МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Хабаровского края Управление образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре МОУ СОШ № 32 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 10 – 11 классов г. Комсомольск-на-Амуре Содержание 1. Пояснительная записка стр. 2. Результаты изучения предмета «Английский язык». Планируемые образовательные результаты освоения (ФГОС) стр. 5-13 3. Содержание учебного предмета стр. 14-15 4. Учебно-тематический план стр. 16 5. Календарно-тематическое планирование стр. 17-42 6. Перечень проверочных работ стр. 43 3-4 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса составлена на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373. 2.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2022\2023 учебный год (приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г., регистрационный номер 254). 3. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 10 - 11 классы. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с. – (Стандарты второго поколения). 4. Авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2020. Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для десятых классов общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК). УМК для 10 класса включает: учебник, аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь, контрольные задания, методические материалы для учителя. Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные, коллективные, групповые, работа в паре, индивидуальные. В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностноориентированное обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, технологии обучения на основе решения задач, методы индивидуального обучения. Цели изучения английского языка в основной школе следующие: Основное назначение курса «Spotlight» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся и достижение рабочего уровня владения английским языком. Основная цель курса - дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью. Сопутствующие цели курса: формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как: ценность образования в современном обществе; активная жизненная и гражданская позиция; бережное отношение к окружающей среде; семейные ценности; здоровый образ жизни, как норма поведения. развитие универсальных/ключевых компетентностей: учиться самостоятельно; исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые; организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп; проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты. 3 Достижение целей обеспечиваются решением следующих задач: Задачи развития коммуникативной компетентности: способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической; способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорение, аудирование, чтение, письмо; способствовать развитию представлений о переводе, как о виде речевой деятельности; способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка; создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности; способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка. Задачи образования, развития и воспитания: систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний; создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней; оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта, принятия решений и рефлексии последствий принятых решений; создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов. Воспитательные задачи: создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов; задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя; способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной. Задача первичного профессионального самоопределения: Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию. Описание места в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 10 классе. Рабочая программа предусматривает проведение 2 контрольных работ в конце каждого семестра и 4 контрольных работ по видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) раз в четверть. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (ФГОС) Личностными результатами обучения английскому языку в 10-11 классе являются: Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России, как к Родине (Отечеству): российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 5 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей; компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе: мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально–экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений: осознанный выбор будущей профессии; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности. Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметными результатами обучения английскому языку в 10 классе являются: 6 Регулятивные универсальные учебные действия самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учётом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. Познавательные универсальные учебные действия с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их представления; осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения; приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться). Коммуникативные универсальные учебные действия выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми; при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.); развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых средств; 7 координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением; публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности; подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; точно и ёмко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений. Предметными результатами обучения английского языка в 10 классе являются: Раздел Говорение. Диалогическая речь Ученик научится - вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; - при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; - выражать и аргументировать личную точку зрения; Ученик получит возможность научиться - вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; - проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации; - обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. -запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; - обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Монологическая - формулировать несложные связные высказывания с речь использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; -резюмировать прослушанный/прочитанный текст; - обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста - передавать основное содержание 8 прочитанного/увиденного/услышан ного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); - строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование - понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; - полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; -обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. - выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение - читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; - читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. -отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. 9 Письменная речь - писать несложные связные тексты - писать краткий отзыв на фильм, книгу по изученной тематике; или пьесу. -писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; -письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Орфография пунктуация и - владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи -владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; -произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. -владеть навыками ритмикоинтонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи -распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; -использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; -распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; -узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). -определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; -догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по 10 словообразовательным элементам и контексту; -распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая -оперировать в процессе устного и письменного общения основными сторона речи синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; -употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); -употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); -использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); -употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; -употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; -употреблять в речи все формы страдательного залога; -употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; -употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); -употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; -употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных -употреблять в речи сложноподчиненные предложения с действий в прошлом; союзами и союзными словами what, употреблять в речи предложения с when, why, which, that, who, if, конструкциями as … as; not so … as; either because, that’s why, than, so, for, … or; neither … nor; since, during, so that, unless; использовать широкий спектр союзов для -употреблять в речи выражения противопоставления и сложносочиненные предложения с различия в сложных предложениях. сочинительными союзами and, but, or; 11 -употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); -употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); -употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); -употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; -употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; -употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); -употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; -использовать косвенную речь; -использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; -употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; -употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; 12 Present Simple; -употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); -согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; -употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; -употреблять в речи определенный/неопределенный/нул евой артикль; -употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; -употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; -употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; -употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. 13 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Диалогическая речь. Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Монологическая речь. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Чтение. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Письмо. Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Орфография и пунктуация. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. 14 Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Фонетическая сторона речи. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Предметное содержание речи. Повседневная жизнь: Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье: Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт: Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская и сельская жизнь: Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс: Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология: Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь: Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Профессии: Современные профессии. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка: Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Иностранные языки: Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. 15 4. Учебно – тематический план 10 класс (102 ч.) УМК «Spotlight-10». Авторы: О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс, Б. Оби. Издательство М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого Тематический блок Module1. Strong ties Крепкие узы Module2. Living & Spending Жизнь и траты Module3. Schooldays & Work Школа и работа Module 4. Earth Alert! Земля в опасности! Module 5. Ноlidays Каникулы Module 6. Food & Health Еда и здоровье Module 7. Let’s have fun Давай повеселимся Module 8. Technology Технологии 8 Колво часов Количество и формы контроля Тест 13 Говор ение Аудирова ние 0,5 0,25 13 12 13 0,5 0,5 0,5 13 1 102 2 2 0,25 0,5 0,25 0,5 0,25 0,5 0,25 0,5 1 2 0,25 13 12 Письмо 0,25 1 13 Чтение 0,25 1 16 17