рабочая программа по иностранному языку 10-11 класс в соответствии с ФГОС

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Управление образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре
МОУ СОШ № 32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся 10 – 11 классов

г. Комсомольск-на-Амуре

Содержание
1. Пояснительная записка

стр.

2. Результаты изучения предмета «Английский язык».
Планируемые образовательные
результаты освоения (ФГОС)

стр. 5-13

3. Содержание учебного предмета

стр. 14-15

4. Учебно-тематический план

стр. 16

5. Календарно-тематическое планирование

стр. 17-42

6. Перечень проверочных работ

стр. 43

3-4

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября
2009 г. № 373.
2.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2022\2023 учебный
год (приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г., регистрационный номер 254).
3. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 10 - 11 классы. – М.:
Просвещение, 2014. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2020.
Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для десятых классов
общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его
изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития,
воспитания и социализации учащихся.
Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).
УМК для 10 класса включает: учебник, аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь,
контрольные задания, методические материалы для учителя.
Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные, коллективные,
групповые, работа в паре, индивидуальные.
В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностноориентированное обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, технологии
обучения на основе решения задач, методы индивидуального обучения.
Цели изучения английского языка в основной школе следующие:
Основное назначение курса «Spotlight» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной
компетентности учащихся и достижение рабочего уровня владения английским языком.
Основная цель курса - дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на
уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного
общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.
Сопутствующие цели курса:
формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
 ценность образования в современном обществе;
 активная жизненная и гражданская позиция;
 бережное отношение к окружающей среде;
 семейные ценности;
 здоровый образ жизни, как норма поведения.
развитие универсальных/ключевых компетентностей:
 учиться самостоятельно;
 исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
 организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;
 проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения,
представлять и оценивать результаты.
3

Достижение целей обеспечиваются решением следующих задач:
Задачи развития коммуникативной компетентности:
 способствовать
равномерному
развитию
всех
компонентов
коммуникативной
компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической,
социокультурной, дискурсивной и стратегической;
 способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся:
говорение, аудирование, чтение, письмо;
 способствовать развитию представлений о переводе, как о виде речевой деятельности;
 способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с
помощью английского языка;
 создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
 способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях
стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
 систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать
готовность к самостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность
использовать его для самообразования в других областях знаний;
 создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со
способами и приемами работы с ней;
 оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта,
принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
 создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности,
осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
 создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
 создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития
позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других
народов;
 задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к
личности учащегося и учителя;
 способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых
областях – учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности,
обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей
индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к
сопереживанию.
Описание места в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного
языка в 10 классе. Рабочая программа предусматривает проведение 2 контрольных работ в конце
каждого семестра и 4 контрольных работ по видам речевой деятельности (аудирование, чтение,
письмо, говорение) раз в четверть.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (ФГОС)
Личностными результатами обучения английскому языку в 10-11 классе являются:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию
себя:


ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;



готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке
собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;



готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;



принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России, как к Родине (Отечеству):


российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству;



уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу:


мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;



готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:


нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
5



принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;



способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей;



компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе:


мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;



готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;



экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России
и мира, понимание влияния социально–экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование
умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:


осознанный выбор будущей профессии;



готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;



потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:


физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.

Метапредметными результатами обучения английскому языку в 10 классе являются:
6

Регулятивные универсальные учебные действия


самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;



оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для
достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и
необходимые для достижения цели ресурсы;



организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;



определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь
достижения цели с учётом эффективности расходования ресурсов и основываясь на
соображениях этики и морали;



задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;



сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать
последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия


с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и
фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать
различные модельно-схематические средства для их представления;



осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные
и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения;



приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать
проблемно-противоречивые ситуации;



выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможности широкого переноса средств и способов действия;



менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и
работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и
подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия


выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со
взрослыми;



при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной
команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.);



развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных
устных и письменных языковых средств;
7



координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия,
согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;



публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;



подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;



точно и ёмко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и
образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.

Предметными результатами обучения английского языка в 10 классе являются:
Раздел
Говорение.
Диалогическая
речь

Ученик научится
- вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального общения в рамках
изученной тематики;
- при помощи разнообразных
языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
- выражать и аргументировать
личную точку зрения;

Ученик получит возможность
научиться
- вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках
изученной тематики; кратко
комментировать точку зрения другого
человека;
- проводить подготовленное интервью,
проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;
- обмениваться информацией, проверять и
подтверждать собранную фактическую
информацию.

-запрашивать информацию и
обмениваться информацией в
пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями,
уточняя интересующую
информацию.

Монологическая - формулировать несложные
связные высказывания с
речь
использованием основных
коммуникативных типов речи
(описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;

-резюмировать
прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе
прочитанного/прослушанного текста

- передавать основное содержание
8

прочитанного/увиденного/услышан
ного;
- давать краткие описания и/или
комментарии с опорой на
нелинейный текст (таблицы,
графики);
- строить высказывание на основе
изображения с опорой или без
опоры
на
ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование

- понимать основное содержание
несложных аутентичных
аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и
диалогического характера в рамках
изученной тематики с четким
нормативным произношением;

- полно и точно воспринимать
информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
-обобщать прослушанную информацию и
выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.

- выборочное понимание
запрашиваемой информации из
несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического
характера в рамках изученной
тематики, характеризующихся
четким нормативным
произношением.
Чтение

- читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных
стилей и жанров, используя
основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной
задачи;

- читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

-отделять в несложных аутентичных
текстах различных стилей и жанров
главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.

9

Письменная
речь

- писать несложные связные тексты - писать краткий отзыв на фильм, книгу
по изученной тематике;
или пьесу.
-писать личное (электронное)
письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе
в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка;
-письменно выражать свою точку
зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание
речи», в форме рассуждения,
приводя аргументы и примеры.

Орфография
пунктуация

и - владеть орфографическими
навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;

- произносить звуки английского языка
четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.

- расставлять в тексте знаки
препинания в соответствии с
нормами пунктуации.
Фонетическая
сторона речи

-владеть слухопроизносительными
навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;

-произносить звуки английского языка
четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.

-владеть навыками ритмикоинтонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной
ситуации.
Лексическая
сторона речи

-распознавать и употреблять в речи
лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;

-использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем
речи;

-распознавать и употреблять в речи
наиболее распространенные
фразовые глаголы;

-узнавать и использовать в речи
устойчивые выражения и фразы
(collocations).

-определять принадлежность слов к
частям речи по аффиксам;
-догадываться о значении
отдельных слов на основе сходства
с родным языком, по
10

словообразовательным элементам и
контексту;
-распознавать и употреблять
различные средства связи в тексте
для обеспечения его целостности
(firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.).

Грамматическая -оперировать в процессе устного и
письменного общения основными
сторона речи
синтактическими конструкциями в
соответствии с коммуникативной
задачей;
-употреблять в речи различные
коммуникативные типы
предложений: утвердительные,
вопросительные (общий,
специальный, альтернативный,
разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в
утвердительной и отрицательной
формах);
-употреблять в речи
распространенные и
нераспространенные простые
предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном
порядке (We moved to a new house
last year);

-использовать в речи модальные глаголы
для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could
+ have done; might + have done);
-употреблять в речи структуру have/get +
something + Participle II (causative form)
как эквивалент страдательного залога;
-употреблять в речи эмфатические
конструкции типа It’s him who… It’s time
you did smth;
-употреблять в речи все формы
страдательного залога;
-употреблять в речи времена Past Perfect и
Past Perfect Continuous;
-употреблять в речи условные
предложения нереального характера
(Conditional 3);
-употреблять в речи структуру to be/get +
used to + verb;

-употреблять в речи структуру used to /
would + verb для обозначения регулярных
-употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с действий в прошлом;
союзами и союзными словами what, употреблять в речи предложения с
when, why, which, that, who, if,
конструкциями as … as; not so … as; either
because, that’s why, than, so, for,
… or; neither … nor;
since, during, so that, unless;
использовать широкий спектр союзов для
-употреблять в речи
выражения противопоставления и
сложносочиненные предложения с различия в сложных предложениях.
сочинительными союзами and, but,
or;
11

-употреблять в речи условные
предложения реального (Conditional
I – If I see Jim, I’ll invite him to our
school party) и нереального
характера (Conditional II – If I were
you, I would start learning French);
-употреблять в речи предложения с
конструкцией I wish (I wish I had my
own room);
-употреблять в речи предложения с
конструкцией so/such (I was so busy
that I forgot to phone my parents);
-употреблять в речи конструкции с
герундием: to love / hate doing
something; stop talking;
-употреблять в речи конструкции с
инфинитивом: want to do, learn to
speak;
-употреблять в речи инфинитив
цели (I called to cancel our lesson);
-употреблять в речи конструкцию it
takes me … to do something;
-использовать косвенную речь;
-использовать в речи глаголы в
наиболее употребляемых
временных формах: Present Simple,
Present Continuous, Future Simple,
Past Simple, Past Continuous, Present
Perfect, Present Perfect Continuous,
Past Perfect;
-употреблять в речи страдательный
залог в формах наиболее
используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past
Simple, Present Perfect;
-употреблять в речи различные
грамматические средства для
выражения будущего времени – to
be going to, Present Continuous;
12

Present Simple;
-употреблять в речи модальные
глаголы и их эквиваленты (may,
can/be able to, must/have to/should;
need, shall, could, might, would);
-согласовывать времена в рамках
сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
-употреблять в речи имена
существительные в единственном
числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и
исключения;
-употреблять в речи
определенный/неопределенный/нул
евой артикль;
-употреблять в речи личные,
притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные,
вопросительные местоимения;
-употреблять в речи имена
прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу,
и исключения;
-употреблять в речи наречия в
положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также
наречия, выражающие количество
(many / much, few / a few, little / a
little) и наречия, выражающие
время;
-употреблять предлоги,
выражающие направление
движения, время и место действия.

13

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Диалогическая речь. Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать
оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за
разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями,
дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения
другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической
информации.
Монологическая речь. Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без
опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание,
характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую
информацию.
Аудирование. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение
передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с
опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика,
сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Чтение. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров
(рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование
различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в
газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо. Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать
личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение
описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение
письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы
текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация,
заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Орфография и пунктуация. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
14

Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной
коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например,
„It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с
конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Фонетическая сторона речи. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с
помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах.
Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные
тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и
неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over,
write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и
использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in
touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи.
Повседневная жизнь: Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье: Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт: Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь: Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс: Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология: Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата
и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь: Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии: Современные профессии. Планы на будущее, проблема выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка: Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные
даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки: Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.

15

4. Учебно – тематический план 10 класс (102 ч.)
УМК «Spotlight-10».
Авторы: О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс, Б. Оби.
Издательство М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

№ п/п

1
2

3

4

5
6

7

8
Итого

Тематический блок

Module1. Strong ties
Крепкие узы
Module2. Living &
Spending Жизнь и
траты
Module3. Schooldays
& Work Школа и
работа
Module 4. Earth
Alert! Земля в
опасности!
Module 5. Ноlidays
Каникулы
Module 6. Food &
Health Еда и
здоровье
Module 7. Let’s have
fun Давай
повеселимся
Module 8.
Technology
Технологии
8

Колво
часов

Количество и формы контроля
Тест

13

Говор
ение

Аудирова
ние

0,5

0,25

13

12

13

0,5

0,5

0,5

13

1

102

2

2

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

1

2

0,25

13

12

Письмо

0,25

1

13

Чтение

0,25

1

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».