15.02.2022
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь учащихся, разнообразную деятельность детей и общения за пределами школы, влияние социальной, экологической и предметно-эстетической среды.
Перед педагогическим коллективом школы в 2023-2024 учебном году в сфере воспитания поставлены следующие цель и задачи:
Проблема:
Управление
процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС.
Цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих ценностей, продолжать работать над становлением внутренней установки личности совершать поступки согласно своей совести, знакомить с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных и толерантных отношений в семье и обществе.
- Воспитывать чувства патриотизма, активной гражданской позиции, национальной идентичности и сопричастности к героической истории Российского государства.
- Формировать первоначальные представления о духовно-нравственных традициях русского народа, гражданских основ Российского государства; знакомить с правовой системой Российской Федерации.
- Воспитывать стремление у учащихся формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного.
- Развивать и совершенствовать познавательные процессы учащихся, развивать мышление, память, внимание, расширять кругозор посредством участия в интеллекуальных играх, диспутах, круглых столах.
- Совершенствовать развивающую и здоровьесберегающую среды в образовательном учреждении для воспитания школьников; развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
- Организовывать профориентационную работу со школьниками.
- Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) бережно распоряжаться ее богатствами.
- Сформировать понимание и способность к предвидению ситуаций, опасных для человека, общества и окружающей среды, к жизнедеятельности, не создающей и предотвращающей такие ситуации, к рациональному поведению в случае их возникновения.
- Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
- Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций.
02.09.2023