ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от 28.08.2015г. № 11 ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы МОУ СОШ № 32 (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом. 1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения основной образовательной программы в МОУ СОШ № 32. 1.3. Положение является локальным актом, регулирующим организацию образовательного процесса, приобретает силу локального акта и прекращает свое действие в общем порядке, предусмотренном Уставом МОУ СОШ № 32. 1.4. Под основной образовательной программой начального общего образования и основного общего образования в настоящем Положении понимается система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающих достижение обучающимися спланированных результатов на ступени начального общего образования. 1.5. Основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования является обязательным нормативным документом, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов. 1.6. Основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 1.7. Основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. 1.8. Основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). 1.9. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и составляет 4 года, основного общего образования - 5 лет. 1.10. Основная образовательная начального общего образования является составной частью образовательной программы школы. 2. Структура и содержание образовательной программы начального общего образования 2.1. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Образовательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. 2.2. Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3) учебный план начального общего образования; 4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5) программы отдельных учебных предметов, курсов; 6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 3. Структура и содержание образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Образовательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы основного общего образования. 2.2. Основная образовательная программа основного общего образования содержит следующие разделы: Целевой раздел: 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; 3) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Содержательный раздел: 3) учебный план основного общего образования; 4) программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования; 5) программы отдельных учебных предметов, курсов (список утвержденных рабочих программ по предметам); 6) программа воспитания и социализации; 7) программа коррекционной работы 8) система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта. 4. Структура и содержание образовательной программы среднего общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Образовательная часть основной образовательной программы среднего общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит следующие разделы: 1) Информационно-аналитические данные о школе: • характеристика социального заказа на образовательные услуги, • характеристика социума, • характеристика контингента учащихся, • характеристика педагогического коллектива; 2) Содержание и организация образовательно-воспитательного процесса: • Учебный план, его федеральный и региональный компоненты; • описание организации учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы; • описание организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 3) Перечень рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов (или ссылку на сборники печатных изданий рабочих программ по предметам); 4) Результаты реализации образовательной программы: • условия реализации образовательной программы; • управление реализацией образовательной программы; 1) программу организации внеурочной деятельности: 2) содержание и организацию внеурочной деятельности учащихся; 3) описание Модели выпускника; 6) Приложения к учебному плану: Учебно-методическое обеспечение реализации образовательного процесса, Перечень рабочих учебных программ, Аннотации к рабочим учебным программам. 5. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования и образовательных программ основного общего и среднего общегообразования (далее - программа) 5.1. Основная образовательная программа общего образования разрабатываются, утверждаются и реализуются учреждением самостоятельно. 5.2. Программы перед утверждением рассматриваются органом самоуправления школы, которому в соответствии с Уставом школы делегированы данные полномочия, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к утверждению педсовету школы». 5.3. Педсовет школы утверждает данную программу. Программа утверждается ежегодно не позднее начала нового учебного года. Программа вводится в действие приказом директора школы. 5.4 Школа самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатывается программа. 5.5. Школа может вносить изменения и дополнения в основную образовательную программу, рассмотрев их на заседании органа самоуправления. 5.6. При оформлении основной образовательной программы учитываются следующие требования: 5.6.1. В титульном листе основной образовательной программы указывается: полное наименование школы в соответствии с Уставом; где, когда и кем утверждена основная образовательная программа (с реквизитами утверждающего нормативного акта); указания на принадлежность уровню общего образования; срок реализации данной программы; разработчик(и); год разработки. 6. Оценка эффективности реализации основной образовательной программы Оценка эффективности деятельности школы осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 6.2. Результаты и эффективность реализации программ обсуждаются на педагогических советах, заседаниях органа самоуправления школы. 6.3. Ежегодные итоги реализации программ отражаются в публичном докладе директора школы, анализах работы, которые размещаются на сайте. 6.1. СОГЛАСОВАНО: Управляющим советом Председатель_____________ А.В. Кныш Протокол от 29.08.2015г. № 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)