Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №32

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол от 28.08.2015г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 32
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной
образовательной программы МОУ СОШ № 32 (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом.
1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения основной
образовательной программы в МОУ СОШ № 32.
1.3.
Положение является локальным актом, регулирующим организацию
образовательного процесса, приобретает силу локального акта и прекращает свое действие в
общем порядке, предусмотренном Уставом МОУ СОШ № 32.
1.4. Под основной образовательной программой начального общего образования и
основного общего образования в настоящем Положении понимается система норм,
регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающих
достижение обучающимися спланированных результатов на ступени начального общего
образования.
1.5. Основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования является обязательным нормативным документом, регламентирующим
особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по
реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
1.6. Основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.7. Основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с
требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования.
1.8. Основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также
образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников и их родителей
(законных представителей).

1.9. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования определяется федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования и составляет 4 года, основного общего
образования - 5 лет.
1.10. Основная образовательная начального общего образования является составной
частью образовательной программы школы.

2. Структура и содержание образовательной программы
начального общего образования
2.1. Основная

образовательная программа начального общего образования содержит
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Образовательная часть основной образовательной программы начального общего
образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса,
- 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего
образования.
2.2. Основная образовательная программа начального общего образования содержит
следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на
ступени начального общего образования;
5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования;
7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
3. Структура и содержание образовательной программы
основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования содержит
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Образовательная часть основной образовательной программы основного общего
образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса,
- 20 % от общего объема основной образовательной программы основного общего
образования.
2.2. Основная образовательная программа основного общего образования содержит
следующие разделы:
Целевой раздел:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования;
3) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования Содержательный раздел:
3) учебный план основного общего образования;
4) программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
основного общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов (список утвержденных рабочих
программ по предметам);
6) программа воспитания и социализации;
7) программа коррекционной работы
8) система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями стандарта.

4. Структура и содержание образовательной программы
среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования содержит
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Образовательная часть основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса,
- 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего
образования. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит
следующие разделы:
1) Информационно-аналитические данные о школе:
• характеристика социального заказа на образовательные услуги,
• характеристика социума,
• характеристика контингента учащихся,
• характеристика педагогического коллектива;
2) Содержание и организация образовательно-воспитательного процесса:
• Учебный план, его федеральный и региональный компоненты;
• описание организации учебного процесса, применяемые в нем педагогические
технологии, формы, методы и приемы;
• описание организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
3) Перечень рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов (или ссылку на
сборники печатных изданий рабочих программ по предметам);
4) Результаты реализации образовательной программы:
• условия реализации образовательной программы;
• управление реализацией образовательной программы;
1) программу организации внеурочной деятельности:
2) содержание и организацию внеурочной деятельности учащихся;
3) описание Модели выпускника;
6) Приложения к учебному плану: Учебно-методическое обеспечение реализации
образовательного процесса, Перечень рабочих учебных программ, Аннотации к рабочим
учебным программам.
5. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы
начального общего образования и образовательных программ основного общего и
среднего общегообразования (далее - программа)
5.1. Основная

образовательная программа общего образования разрабатываются,
утверждаются и реализуются учреждением самостоятельно.
5.2.
Программы перед утверждением рассматриваются органом самоуправления школы,
которому в соответствии с Уставом школы делегированы данные полномочия, по итогам
рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение
«рекомендовать к утверждению педсовету школы».
5.3. Педсовет школы утверждает данную программу. Программа утверждается ежегодно не
позднее начала нового учебного года. Программа вводится в действие приказом директора
школы.
5.4 Школа самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатывается программа.
5.5. Школа может вносить изменения и дополнения в основную образовательную
программу, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.
5.6. При оформлении основной образовательной программы учитываются следующие

требования:
5.6.1.
В титульном листе основной образовательной программы указывается: полное
наименование школы в соответствии с Уставом; где, когда и кем утверждена основная
образовательная программа (с реквизитами утверждающего нормативного акта); указания на
принадлежность уровню общего образования; срок реализации данной программы;
разработчик(и); год разработки.

6.

Оценка эффективности реализации основной образовательной программы

Оценка эффективности деятельности школы осуществляется на основе оценок
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
6.2. Результаты и эффективность реализации программ обсуждаются на педагогических
советах, заседаниях органа самоуправления школы.
6.3. Ежегодные итоги реализации программ отражаются в публичном докладе директора
школы, анализах работы, которые размещаются на сайте.
6.1.

СОГЛАСОВАНО:
Управляющим советом
Председатель_____________ А.В. Кныш
Протокол от 29.08.2015г. № 4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».