План внеурочной деятельности СОО по ФОП на 2023_24 учебный год

План внеурочной деятельности СОО на 2023/24 учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную
образовательной

на

достижение
программы

планируемых
(личностных,

результатов

освоения

метапредметных

и

основной

предметных),

осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы.
Цели внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и образовательных потребностей.
Задачи организации внеурочной деятельности:
поддержка

учебной

деятельности

обучающихся

в достижении

планируемых результатов освоения программы среднего общего образования;
совершенствование

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств,

обеспечивающих

успешность

участия

в

коллективном

труде:

умение

договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
поддержка

детских

объединений,

формирование

умений

ученического

самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Направления и формы организации внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает :
- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в т.ч.
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
- план организации деятельности юношеских общественных объединений, организаций (в т.ч. и в
рамках «Российского движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся(предметные кружки,
факультативы, ученические научные общества,

школьные олимпиады по предметам программы СОО).
Формы организации внеурочной деятельности
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики),
экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа
обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
предусматривается использование ресурсов других организаций (в
том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования. организации
культуры, физкультурноспортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
3.3.3. Организационный механизм организации внеурочной деятельности
Организационным механизмом организации внеурочной деятельности на уровне СОО является
план внеурочной деятельности.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа
(цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности
при получении среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования
всеми обучающимися, в т.ч. одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года
обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристических
походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение
года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных
дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными
событиями).
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни

человека в современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется
до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение
благополучияобучающегосяеженедельнодо1часа.
В

зависимости

от

задач

на

каждом

этапе

реализации

образовательной

программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
В

10

классе

образовательной

для

обеспечения

ситуации

адаптации

выделено

обучающихся

больше

часов,

к

чем

изменившейся

в

11

классе.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности
-

компетенция

обществе
-

и

с

таких

конструктивного,

учетом

социальная

правовых

компетенций,

успешного

норм,

и

ответственного

установленных

самоидентификация

как:

российским

обучающихся

поведения

в

законодательством;

посредством

личностно

значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;

компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно

значимой

совместной

Организация

жизни

деятельности.

ученических

сообществ

происходит:

- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами;
-

через

приобщение

обучающихся

к

общественной

деятельности

и

школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений,
-

через

благотворительных
участие

в

экологическом

организаций;

просвещении

сверстников,

родителей,

населения,
-

в

благоустройстве
с

школы,

общественными

класса,

города,

организациями

в

ходе

и

партнерства
объединениями.

- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку

личности

к

общественной

жизни);

- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре
(включает

формирование

у

обучающихся

научного

мировоззрения);

трудовые

-

и

социально-экономические

личности
По

к

решению

интересов

и

(включает

трудовой

педагогического
запросов

отношения

коллектива,

обучающихся

и

деятельности).

родительской

родителей

подготовку

общественности,

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в МОУ СОШ №32
модифицируется в соответтствии с профилями обучения: социально экономического,
естественно –научного, универсального.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
школы №32;
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные
обсуждения,

в

ходе которых педагогами обеспечиваются анализ

и

рефлексия

обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации естественно-научного профиля в осенние (зимние)
каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии в краеведческие музеи. В ходе
познавательной
индивидуальные,
обучающихся.

деятельности
групповые

на

вышеперечисленных

иколлективные

объектах

реализуются

учебно-исследовательские

проекты

Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы

внеурочной деятельности по выбору обучающихся, организуется подготовка к защите
индивидуальных или групповых проектов.
В каникулярное

время (осенние, зимние, весенние каникулы в 11 классе)

предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив старшеклассников, в т. ч. выезды на природу, туристические походы,
поездки по территории России,
коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов,

посещение

коллективным обсуждением).

выставок,

художественного

музея

с

обязательным

В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние)
каникулы 10 класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические
отделы государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной
деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно- исследовательские проекты обучающихся. В течение первого
полугодия 10 класса осуществляется подготовка к экскурсиям в рамках часов, отведенных
на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В весенние каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в
социально-экономической сфере (приоритет отдается структурным подразделениям
экономического профиля), организуются социальные практики (обеспечивающие пробу
себя обучающимися в сфере профессиональной коммуникации с широким кругом
партнеров), реализуются групповые социальные и экономические проекты (например,
предпринимательской направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам обучающихся, предусматривается подготовка и
защита групповых проектов («проект профессиональных проб», «предпринимательский
проект»,
«социальный проект»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в т. ч. выезды на природу,
туристические походы, поездки по территории России, коллективное посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественного музея с обязательным коллективным обсуждением).

В рамках реализации универсального профиля в осенние (зимние) каникулы 10
класса организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научноисследовательские организации, в технопарки. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные
учебно - исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса
осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на
воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на
производстве.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка

к

профессиональным

пробам

обучающихся

на

производстве,

предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов
(«проект профессиональных проб»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в т. ч. выезды на природу, туристические походы, поездки по
территории России и за рубеж, коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественного
музея с обязательным коллективным обсуждением), социальные практики, в т. ч. в качестве
организаторов деятельности обучающихся 5-9 классов.

План внеурочной деятельности (недельный)
План внеурочной деятельности по ФОП на 2023-2024 учебный год
Направление внеурочной Направление
наименование
деятельности
воспитательной работы
программы
Внеурочная деятельность
по учебным предметам об
разовательной программы
(учебные курсы, учебные
модули по выбору
обучающихся, родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, в том числе
углубленное изучение
учебных предметов, с целью
удовлетворения различных
интересов обучающихся
«Учимся с увлечением»

10 Б
класс

11 А
класс

11 Б
класс

Физическое воспитание

Секция «Общефизическая
подготовка»

1

1

1

1

Ценность научного познания

Русский язык в формате
ЕГЭ.
Методы решения
физических задач.
Основы молекулярной
биологии
Решение задач по генетике.
Многообразие
органического мира
Генетика человека

1

1

1

1

Ценность научного познания

Основы органической
химии

1

Ценность научного познания

Именные реакции в
органической химии
Математические основы
информатики
Россия –мои горизонты

1

Ценность научного познания
Ценность научного познания
Ценность научного познания
Ценность научного познания
Ценность научного познания

Ценность научного познания
Внеурочная деятельность
по развитию личности, в
том числе одаренных, че
рез организацию социаль
ных практик (в том числе
волонтерство), включая
общественно полезную
деятельность,
профессиональные пробы,
формирование
предпринимательских навыков,
практическую подготовку,

10 А
класс

Трудовое воспитание

2
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

использование возможностей
профессиональных
образовательных организаций
и социальных партнеров в
профессионально
производственном окружении;
Внеурочная деятельность,
направленную на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса, занятия, в
том числе в творческих
объединениях по интересам,
культурные и социальные
практики с учетом историкокультурной и этнической
специфики региона,
потребностей обучающихся,
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся

Духовно – нравственное
воспитание

Разговоры о важном

Ценность научного познания

Обществознание: теория и
практика

1

Ценность научного познания

Глобальные проблемы
человечества.

1

Внеурочная деятельность
по организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов), в
том числе объединений по

Ценность научного познания

ПО страницам истории

1

1

1

1

1

1

интересам, клубов; детских,
подростковых и юношеских
общественных объединений,
организаций и других

Духовно – нравственное ,
гражданское воспитание

Объединение
старшеклассников «САТР»

1

1

1

1

Внеурочная деятельность,
направленная на обеспечение
благополучия обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
организации (безопасности
жизни и здоровья
обучающихся, безопасных
межличностных отношений в
учебных группах,
профилактики неуспеваемости,
профилактики различных
рисков, возникающих в
процессе взаимодействия
обучающегося с окружающей
средой, социальной защиты
обучающихся).

Воспитание здорового образа
жизни

Секция «Здоровое и
стройное тело»

1

1

1

1

10

9

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».