Положение об индивидуальном учебном плане

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учебном плане
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 часть 1 статьи 34

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации», Концепцией профильного обучения на третьей ступени общего
образования, письмом Департамента общего и дошкольного образования от
20.04.2004 № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на
основе индивидуальных учебных планов учащихся», Уставом Муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32 (далее
Школа).
1.2. Индивидуальный учебный план (ИУП)

- учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предметов
(курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана Школы,
составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В рамках сетевого
взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП
возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных
учреждений (организаций).
1.3. ИУП формируется на основе Базисного учебного плана, исходя из интересов

учащихся и их родителей и с учетом кадровых, финансовых и материальнотехнических возможностей школы.
Окончательные списки учебных групп для профильного обучения утверждаются
директором Школы. Группа считается сформированной, если еѐ численный состав не
менее 5 человек и не более 25 школьников (для предметов «Иностранный язык» и
«Информатика и ИКТ» - не более 15).
1.4

Итоговый учебный план каждого школьника 10-11 класса должен содержать 37
учебных часов в неделю. ИУП утверждается директором «Школы».
1.5

1.6 Учебный план школы формируется в том числе и на основе ИУП.

Реализация ИУП возможна на основании паритетной кооперации «Школы» с
учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального
профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных
ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора способов
профильного обучения не только в Школе, но и в кооперированных с
общеобразовательным учреждением образовательных структурах (заочные школы,
1.7

дистанционные курсы, учреждения профессионального образования и др.).
1.8 Дальнейшее изменение учебного плана происходит в процессе обучения на
основании
пожеланий
школьников
(по
письменным
заявлениям
их
родителей/законных представителе) и с учетом показателей успешности овладения
школьниками учебными предметами по выбранным программам. Для перехода в
группы профильного изучения предмета необходимо наличие в них свободных мест.
Внесение изменений в ИУП обучающегося возможно в течение первого учебного
месяца (сентября) 10 класса, а также по окончании первого полугодия 10-го класса
при условии сдачи зачѐта по предмету при переходе с базового уровня на
профильный.
1.9 Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Уставом и

локальным актом.

В промежуточную аттестацию учащихся 10 классов должны входить экзамены
по профильным предметам. Решение о форме и сроках экзаменов принимает
педагогический совет Школы.
1.10

2. Планирование образовательного процесса и оформление документации
2.1. Планирование образовательного процесса в 10-11-х классах включает в себя

следующие этапы:
• формирование списка учебных предметов и курсов, предлагаемых учащимся;
• составление ИУП;
• составление учебного плана школы на основе ИУП учащихся;
• формирование классов и учебных групп сменного состава;
• составление расписания.
2.2. При

организации образовательного процесса на основе ИУП журналы
заполняются по классам, по учебным предметам согласно уровню обучения
(профильный, базовый).
3. Контроль выполнения ИУП
3.1. Администрация

Школы несет ответственность за обеспечение условий
выполнения ИУП. Учителя-предметники представляют отчет о выполнении ИУП в
учебную часть в конце каждой четверти. Заместитель директора по учебновоспитательной работе на основе анализа выполнения ИУП учащихся, учебных
программ контролирует выполнение учебного плана Школы.
4. Документы, необходимые для обучения по индивидуальному учебному плану
•
•
•
•
•

заявление родителей;
индивидуальный учебный план на каждого учащегося;
решение педагогического совета;
приказ по школе;
расписание занятий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».