План внеурочной деятельности 2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №32 обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в
рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований
следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения
новой
коронавирусной
инфекции
(COVID-19)»,
утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного
врача от 30.06.2020 № 16,
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
- письма Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

1.2. Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной
программы Муниципального
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 32.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, ООО и
СОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в
формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Цель внеурочной деятельности:
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации
каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью
и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых
условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модель
организации
внеурочной
деятельности
школы—
оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические
работники организации (учителя, педагог-психолог, социальный педагог, педагогбиблиотекарь, старшая вожатая и др.). Координирующую роль выполняет, как
правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели
состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность,
создании единого образовательного и методического пространства в ОО,
содержательном и организационном единстве всех его структурных
подразделений.
Механизм конструирования оптимизационной модели:
Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Полученная
информация
является
основанием
для
выстраивания
индивидуального
маршрута
ребенка
во
внеурочной
деятельности,
комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и

составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом
возможностей образовательного учреждения.
Эффективное
конструирование
оптимизационной
модели
внеурочной
деятельности опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса
с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями
основной образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности
детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и
субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и
навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостроительства,
самореализации, самоутверждения.
3.
Принцип
разнообразия
направлений
внеурочной
деятельности,
предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов
внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности
свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных
видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей,
желаний, интересов,
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы
внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул.
Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в
рабочей программе кружка, студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого
в образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не
только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения
образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться
к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный,
при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям
независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и
развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной
педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и
обучающегося происходит становление личности ребенка.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить
гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать
привычку к закаливанию и физической культуре;

- Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического
мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных
ценностей в жизненной практике;
- Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности:
- трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность
и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
- Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность;
- Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное,
бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной
позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1. Экскурсии;
2. Кружки;
3. Секции;
4. Конференции;
5. Ученическое научное общество;
6. Олимпиады;
7. Соревнования;
8. Конкурсы;
9. Фестивали;
10. Поисковые и научные исследования;
11. Общественно-полезные практики;
12. Профессиональные пробы.
По направлению духовно-нравственной деятельности разработаны программы:
«Я - гражданин России», «Я - комсомольчанин», «ОДНКНР», «Доброград», «В
мире добра и справедливости», «Школа нравственности» - понятия любви к
Родине, флаг, герб, гимн нашей страны, гражданственность и права ребёнка,
нравственные и духовные ценности
изучаются в форме игр-путешествий,
экскурсий и т.д.
По направлению социальной деятельности разработаны программы:
«Я – пятиклассник»,
«Мой выбор», «Моя будущая профессия», «Твоя
профессиональная карьера», «Экологический практикум», «Волонтер»,
«Секреты школьного успеха», «Финансовая грамотность», «Я в современном
обществе» - приобщение детей к правилам социальной жизни, безопасному
поведению в быту.
По направлению общеинтеллектуальной деятельности реализуются кружки:
«Умники и умницы», «Занимательная математика», « Тайны русского
языка», «Основы русской словесности», «Юный исследователь», «Практикум

решения задач по физике», «НОУ «Эрудит», «Избранные вопросы
математики», «Реальная математика», «Проектная деятельность».
По направлению общекультурной деятельности ведутся занятия:
«Чудеса света», «Занимательный английский», «Робототехника», «Буду
художником», «Унисон», «В мире рукоделий» - художественное творчество.
Планируется проведение выставок, участие в конкурсах.
По направлению спортивно-оздоровительной деятельности ведутся занятия:
«Легкая атлетика», «Музыка и движение», «Ритмика», «ОФП», «Тропинка к
здоровью», «Оранжевый мяч», «Основы медицинских знаний», «Основы
гигиены и санитарии»,
Направления внеурочной деятельности способствуют
сплочённости
классных коллективов, выявлению одарённых детей, социализации и адаптации
детей в социуме.
1.3. Режим функционирования
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами,
соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20 и осуществляется в соответствии
с планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю.
Обучающиеся, посещающие занятия в организациях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах, художественной школы
и других образовательных организациях, могут быть освобождены от занятий
внеурочной деятельности в школе по заявлению родителей (законных
представителей) и при предоставлении ими справок, указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем
через 30 минут после окончания учебной деятельности.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с
учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной
деятельности, а так же с учётом необходимости разгрузки последующих учебных
дней.
1.4. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями
(в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями
социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,
мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне
класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.
Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает)
первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний,
начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде. Только в
самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К.
Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к
действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт
о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной
деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности
увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой
деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой
(российской), этнической, культурной и др.
1.5. Обеспечение плана
План внеурочной деятельности на 2020/2021 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 1-4,
5-9, 10-11 классах, реализующих федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами
и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно
данному плану внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной
деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных
приказом директора школы.

2. Планирование внеурочной деятельности обучающихся I-IV классов
на 2020-2021 учебный год.
1 классы.
Направления
деятельности
Общеинтеллектуальное

Наименование занятий
Умники и умницы

1А, 1Б, 1В
Количество часов в неделю
1

Занимательный русский
язык.

1

Занимательная
математика
Экологический
калейдоскоп
Подвижные игры

1

Музыка и движение

1

Художественное
творчество: станем
волшебниками

1

Литературная гостиная

1

Юный художник
Духовно - нравственное
Школа нравственности
Итого

1
1
10

Социальное
Спортивно оздоровительное
Общекультурное

1
1

2 классы.
Направления
деятельности
Общеинтеллектуальное

Социальное
Спортивно оздоровительное
Общекультурное

Наименование занятий
Занимательная
математика

2А, 2Б, 2В
Количество часов в неделю
1

Я открываю знания

1

Занимательный русский
язык
Юный эколог
1.Лёгкая атлетика

1

2.Музыка и движение
Художественное
творчество: станем
волшебниками

1
1

1
1

Я художник

1

Буду читателем
Духовно - нравственное
Школа нравственности
Итого

1
1
10

3 классы.
Направления
деятельности
Общеинтеллектуальное

Социальное
Спортивно оздоровительное
Общекультурное

Духовно - нравственное

Умники и умницы

3А, 3Б, 3В, Г
Количество часов в неделю
1

Мир информатики

1

Я открываю знания
Занимательный русский
язык
Юный эколог

1
1

Музыка и движение

1

Художественное
творчество: станем
волшебниками

1

Грамотный читатель

1

Я художник

1

Наименование занятий

Школа нравственности
Итого

1

1
10

4 классы.
Направления
деятельности
Общеинтеллектуальное

Я открываю знания

Социальное

Юный эколог

1

Проектная деятельность
Музыка и движение

1
1

Лёгкая атлетика
Художественное
творчество: станем
волшебниками

1
1

Я художник

1

Робототехника

1

Унисон

1

Школа нравственности

1

Спортивно оздоровительное
Общекультурное

Духовно - нравственное

Наименование занятий

4А, 4Б, 4В
Количество часов в неделю
1

Итого

10

Примечание: при выборе занятий по внеурочной деятельности учащимися 1-4 классов
предусматривается посещение 10 часов в неделю.

3. Планирование внеурочной деятельности обучающихся V-IX классов
на 2020-2021 учебный год.
5 классы.
Направления
деятельности
Духовно - нравственное
Социальное
Общекультурное
Спортивно оздоровительное
Общеинтеллектуальное

Наименование занятий
ОДНКНР
Школа нравственности
Финансовая грамотность
Я- пятиклассник
Проектная деятельность

5А, 5Б, 5В
Количество часов в неделю
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Рукодельница

1

1

1

Тропинка к здоровью
Будь здоров
Основы русской словесности
Математическая грамотность
Итого

1
1
1
1
10

1
1
1
1
10

1
1
1
1
10

6 классы.
Направления
деятельности
Духовно - нравственное
Социальное
Общекультурное
Спортивно оздоровительное
Общеинтеллектуальное

Наименование занятий
Школа нравственности
Финансовая грамотность
Секреты школьного успеха
В мире рукоделий
Проектнаядеятельность
Мой край
Тропинка к здоровью
Основы русской словесности
Математическая грамотность
Стратегии смыслового чтения
Итого

6А, 6Б, 6В
Количество часов в неделю
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

1
1
1
10

1
1
1
10

7 классы
Направления
деятельности
Духовно - нравственное
Социальное
Общекультурное

Наименование занятий
Уроки общения
В мире добра и справедливости
Мой выбор
Рукодельница
Hand made(проектная
деятельность)
Загадочный мир животных.
Историческое краеведение

7А, 7Б, 7В, Г
Количество часов в неделю
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1

Спортивно оздоровительное
Общеинтеллектуальное

Тропинка к здоровью
Основы гигиены и санитарии
Уроки словесности
Математическая грамотность
Итого

1
1
1
1
10

1
1
1
1
10

1
1
1
1
10

8 классы
Направления
деятельности
Духовно нравственное

Наименование занятий
Доброград

Познай себя
Школа нравственности
Общекультурное
Индивидуальный проект
Рукодельница
Современное общество
Общеинтеллектуальное Уроки словесности
Математический клуб
Тайны текста
Английский без ошибок
Эрудит (НОУ)
Социальное
Моя будущая профессия
Проектная деятельность
Спортивно Основы медицинских знаний
оздоровительное
Основы гигиены и санитарии
Оранжевый мяч
Итого

8А, 8Б, 8В
Количество часов в неделю
1
1
1
1

1
1

1
1
1

1

1
1

1
1

1
1

1
1
1
1

1
1
1

1

1
1
1
1

1

1

1
1
10

1
1
10

1
1
10

1
10

1
1

9 классы
Направления
деятельности
Духовно нравственное
Социальное

Наименование занятий
Уроки общения

Выбираем профессию
Финансовая грамотность
Общекультурное
Человечество в 21 веке
Черчение
Занимательная английская грамматика
Природное и культурное наследие
России.
Проектная деятельность
Общеинтеллектуальное Тайны текста
Реальная математика
Основы компьютерной графики
Спортивно Основы медицинских знаний
оздоровительное
Будь здоров
Итого

9А, 9Б, 9В
Количество часов в неделю
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1

1

1
1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
10

1
10

1
10

4. Планирование внеурочной деятельности обучающихся X - XI классов
на 2020-2021 учебный год.
10 классы
Направления
деятельности
Духовно нравственное
Социальное

Наименование занятий

Доброград
Я комсомольчанин
Волонтерский отряд
Я в современном мире
Общекультурное
Проектная деятельность
Деловой английский
История в лицах
Общеинтеллектуальное Мир математики
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Именные реакции в органической
химии.
Практикум решения задач по физике
Спортивно Баскетбол
оздоровительное
Итого

10А, 10Б
Количество часов в неделю
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

10

10

5. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС
основного общего образования.
Спортивно-оздоровительное направление:
- понимание и осознание взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья
человека;
- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
- способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность
самостоятельно поддерживать свое здоровье;
- сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,
структуре;
Духовно-нравственное направление:

- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России,
своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому
наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку,
народным традициям, старшему поколению;
- сформированная гражданская компетенция;
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в
том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями,
носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
Общеинтеллектуальное направление:
- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной
деятельности и творчеству;
- сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно- практической деятельности;
- сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и
решение
познавательных
задач;
нестандартные
решения,
овладение
информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
- способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии,
выстраивать свою образовательную траекторию;
Общекультурное направление:
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в
том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями,
носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- понимание и осознание эстетических и художественных ценностей
отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций,
фольклора народов России;
- способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках
людей;
- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
- сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности;
- знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения,
бережное отношение к ним.
Социальное направление:
- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной
жизни;

- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме
социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного
социального действия;
- сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность;
- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социально-значимой деятельности.
6. Системные и несистемные занятия внеурочной деятельности.
6.1. Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования определяет общеобразовательная
организация.
При организации внеурочной деятельности используются
несистемные
занятия, которые реализуются в рамках плана воспитательной работы школы,
классного руководителя и учителей по предметам с применением модульной
системы.
В данных модулях отсутствует расписание занятий внеурочной
деятельности, так как проводятся в свободной форме, с учётом основных
направлений плана внеурочной деятельности и с учётом скользящего графика
проведения мероприятий, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований.
Возможно проведение занятий с группой учащихся, с учётом их интересов и
индивидуальных особенностей.
Несистемные (тематические) курсы разрабатываются из расчета общего
количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной
деятельности.
Образовательная
нагрузка
несистемных
(тематических)
курсов
распределяется в рамках четвертей. Для оптимизации занятий внеурочной
деятельности и с учётом требований норм СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» эти занятия отсутствуют в сетке расписания
занятий внеурочной деятельности. В журнале указывается количество часов,
затраченных на проведение каждого занятия.
Реализация плана внеурочной деятельности начального общего, основного
общего и среднего общего образования направлена на формирование базовых
основ и фундамента последующего обучения, в том числе:
- развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;

- приобретения социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирования позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения
к социальной реальности в целом;
- получения опыта самостоятельного социального действия;
-приобщения к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности;
- формирования социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной и др.;
- воспитания толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирования чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта
и формирования в них принимаемой обществом системы ценностей;
- достижения метапредметных результатов;
- формирования универсальных учебных действий;
- формирования познавательной мотивации и интересов обучающихся, их
готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности с
обществом и окружающими людьми;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.

6.2. Внеурочная деятельность, реализуемая через социокультурные связи
школы.
Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями,
местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями
культуры, общественными организациями.
Социокультурное взаимодействие МОУ СОШ № 32
№

Учреждения дополнительного
образования и культуры

1.

Городской Дом творчества
детей и молодежи

2.

Кванториум

Формы взаимодействия
Кружковая работа
Тематические праздники
Творческие конкурсы, смотры, выставки
Совместные концерты, выступления учащихся.
Занятия обучающихся в кружках
экскурсии
Туристические походы

3.

ДЮСШ

4.

Центральная городская
библиотека

5.
6.
7.
8.
9.

Городской краеведческий
музей, городской
художественный музей
Производственные предприятия
и учреждения города
Достопримечательности города
Комсомольска – на - Амуре
Театр драмы города
Комсомольска – на - Амуре

Занятия обучающихся в спортивных секциях
Спортивные соревнования
Информационное сопровождение учебного процесса
Встречи-беседы
Организация праздников
Экскурсии в музей
Выставки творческих работ
Учебные и познавательные экскурсии
Профориентационная работа
Познавательные и общекультурные экскурсии
Посещение спектаклей

7. П Л А Н
организации и реализации несистемной внеурочной деятельности ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования
в МОУ СОШ № 32
на 2021-2022 учебный год
План воспитательной работы на 1 четверть
Октябрь КТД «35 не Юбилей, но……»

Сентябрь КТД «Береги свою жизнь!»
6

13

20

27

7

14

21

28

15-ти минутка

15-ти
минутка«Дорог

15-ти минутка

Планирование

8

15

2

9

Игра по
станциям«Без
опасная
дорога»
1-6 классы
16

05
«Мои года- моё
богатство»

Нравстенности

11

18

12

19

Неделя
посвященная35-летию
школы.
Открытие
празднечной недели.
День учителя

15-ти минутка

а длинна-жизнь
дорога»

1
Линейка
1-11 классы

04

Неделя
«35 пятёрок»

15-ти минутка

по плану кл.
руководителя

День
самоупправления
Концерт ко дню
учителя.

22

29

13

Фестиваль
творческих
подарков
1-4 классы

Родительская
конференция

23

06

30

07
Родительское собрание
11 классы

Фестиваль
творческих
подарков 5-8 классы

20
Классный час
«Родной край и
я»

14
Родительское
собрание 9 классы

21

3

10
Фотовыставка
«Отрывки
летней жизни»
1-11 класс

17
День
здоровья

24
Фотовыставка

«Блики
уходящего
лета» 1-11 класс
Посвящение
в пятиклассники

01
Фотовыставка
Посящённая
Дню учителя
Посвящение
в первоклассники

08

15
Фотовыставка
Фестиваль
«Родного края
творческих
образ
подарков9-11 классы
многоликий!»
Закрытие праздничной
недели.
Посвящение в
старшеклассники

22

8. Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной
деятельности ФГОС ООО и СОО
В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности
реализации образовательнойорганизацией плана внеурочной деятельности ФГОС
НОО, ООО и СОО выступают:
1.
Особенности
развития
личностной,
социальной,
экологической,
профессиональной и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и
нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности
родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный
процесс.
Диагностика воспитания и социализации складывается из общих (системных)
показателей и частной диагностики (анализа и самоанализа).
Системная диагностика осуществляется с помощью объединенной карты
индикаторов (показателей работы школы).
8.1. Критерии выбраны по следующим принципам:
1. Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах,
динамика состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и
т.п.) – помогает оценить результаты образовательного и воспитательного
процесса в своем единстве в общих показателях. При неблагополучии в качестве
общения участников ОП, будет ухудшаться мотивация к учению, к участию в
урочной так и внеурочной жизни, что, несомненно, приведет к снижению
показателей качества обучения и росту показателей дезадаптивной группы.
«Слабые места», за счет которых будет происходить дисбаланс показателей и
напротив сильные стороны, которые позволят определить ресурсные проекты
можно подробнее проанализировать по следующим показателям.
2. Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем либо; все ли
категории участников ОП принимают участие в жизни школы как воспитательной
системы). Если нет мотивации находиться в школе – всем или каким-то
отдельным участникам ОП, значит не найдена необходимая тональность в
предложениях школы – надо искать, может быть от чего-то отказываться. Если
есть стабильность или рост вовлеченности, то это говорит о правильном
направлении работы школы, соответствии ее предложения спросу (то что
предлагается – действительно интересно участникам ОП).
3. Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих
объединений учителей, родителей; обновление материально-технической базы, и
пр.; для всех ли групп достаточно возможностей для участия в жизни школы как
воспитательной системы). Может быть, что все предложения школы хороши, но
их слишком мало. Или наоборот предложений много, но мала вовлеченность и
значит это не адекватные предложения.
4. Критерий Качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП,
мотивация к обучению и пр.). Этот показатель нуждается в углубленной
разработке. Действительно по-настоящему оценить успешность развития

воспитательной системы могут только качественные характеристики. Но они
трудно поддаются стандартизации.
Частная диагностика состояния элементов внеурочной деятельности складывается
из методов, позволяющих проанализировать качественные характеристики ее
субъектов и параметры воспитывающей среды. Соответственно в структуре
частной диагностики мы выделяем инструментарий для анализа и самоанализа
работы педагогов (предметников и классных руководителей), воспитанности
учащихся, а так же комфортности пребывания в школе участников
образовательного процесса и здоровьесберегающую инфраструктуру школы.
8.2.Диагностика воспитанности учащихся
Выбирая инструментарий оценки воспитанности учащихся, мы изучили и
продолжаем изучать большое разнообразие литературы по этому вопросу. Таким
образом, мы понимаем диагностику воспитанности как диагностику степени
сформированности необходимых для успешной жизненной адаптации
компетенций в соответствии с образом выпускника на каждой ступени. Эта
оценка осуществляется на основании:
 методов структурированного педагогического наблюдения по схеме образа
выпускника;
 психологического обследования (тестирования и анкетирования);
 результативности в учебной деятельности;
 карты активности во внеурочной деятельности.
Однако нас интересует и отсроченные результаты
мониторирование социальной успешности наших
является разработка минимума диагностического
компьютеризация с целью полноценного анализа
деятельности.

своей работы: мы ведем
учеников. Перспективой
инструментария и его
работы по внеурочной

8.3. Диагностика комфортности пребывания в школе участников
образовательного процесса
Методы:
1. Блок анкет для изучения удовлетворенности участников ОП.
2. Блок методик для изучения удовлетворенности ОП и анализа образовательного
спроса в рамках внеурочной деятельности.
Критериями эффективности реализации школой плана внеурочной деятельности
является динамика основных показателей обучающихся:
1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой
(профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и
нравственной атмосферы в образовательнойорганизации.
3. Динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей
(законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Необходимо указать критерии, по которым изучается динамика процесса работы
по внеурочной деятельности обучающихся:
1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного
развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей

воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по
сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).
2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие
характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных
значений показателей воспитания и социализации обучающихся на
интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа
исследования (диагностический);
3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на
интерпретационном и контрольном этапах исследования. При условии
соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у подростков, в
педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях общепринятым
моральным нормам устойчивость исследуемых показателей может являться одной
из характеристик положительной динамики процесса работы по внеурочной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».