Рабочая программа Физическая культура 2-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 – 4 класса

Комсомольск-на-Амуре

Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа учебного курса составлена на основании Федерального
Государственного стандарта второго поколения по физической культуре для учащихся
начальных классов; Программы Министерства образования РФ: Начальное общее
образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура» // – М.:
Просвещение, 2021г., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального
компонента государственного стандарта начального образования.
Программа состоит из трех разделов: «Основы знаний о физической культуре»;
«Способы двигательной активности»; «Физическое совершенствование». Содержание
раздела «Основы знаний о физической культуре» отработанно в соответствии с основными
направлениями развития познавательной активности человека. Раздел «Способы
двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное
включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел
соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы
«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка
эффективности занятий физической культурой». Содержание раздела «Физическое
совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю
физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся школьников. Сохраняя
определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного
материала – «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкоатлетические упражнения»,
«Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Лыжные гонки». При этом каждый
тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по
своему содержанию и направлению согласуются с соответствующим видом спорта.
Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных
задач воспитания личности младшего школьника, на развитие его разнообразных
двигательных способностей и совершенствование умений. На их основе формируются
способы физкультурной и спортивной деятельности.
При планировании учебного материала настоящей программы в отсутствии реальных
возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменено его
содержание на раздел «Подвижные игры» и «Кроссовая подготовка».
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура»
у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья,
формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и
предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов
программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики
ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса,
которые должны быть получены в конце освоения поддержания учебного курса.
Для повышения двигательной активности и формирования положительной мотивации
к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется
игровой и соревновательный метод.
В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии:
 Здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков
правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания,
использование физических упражнений имеющих лечебно – воспитательный эффект,
корригирующих и коррекционных упражнений;
 Личностно – ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и
заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

 Информационно – коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения
мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ
физической культуры.
Для более качественного освоения предметного содержания предмета физическая
культура образовательный процесс подразделяются на три типа: с образовательно –
познавательной, образовательно – предметной и образовательно – тренировочной
направленностью:
 образовательно – познавательной направленности знакомят с учебными знаниями,
обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с
использованием ранее изученного учебного материала;
 образовательно – предметной направленности используются для формирования обучения
практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной
подготовки;
 образовательно – тренировочной направленности используются для преимущественного
развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,
формируются представления о физической подготовке и физических качествах, обучают
способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее влияния на развитие
систем организма.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура»
изучается 2, 3 класс из расчета 3 часа в неделю, 4 класс - 2 часа в неделю. Во 2 классе – 105 ч,
в 3 классе – 105 ч, в 4 класс – 70 ч.
Основное время отводится на раздел «Физическое совершенствование».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание
высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к
активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело
использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа
жизни.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающейся направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.

Метапредметные (компетентностные) и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых
и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном
уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- снижение заболеваемости среди детей;
- представление о разнообразном мире движений;
- систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
- интерес к игровой деятельности;
- улучшения показателей физического развития и физической подготовленности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать
значения утренней зарядки, физкультминуток, закаливания, прогулок на свежем воздухе,
подвижных игр, развитие основных физических качеств.
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные
физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, равновесие) и
демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие.
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
- Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- Характеризовать роль и значение «режима дня» в укреплении и сохранении здоровья;
планировать и корректировать режим дня, показателей своего здоровья, физического
развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и выполнять их в соответствии с
изученными правилами.
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время
отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с
игроками.
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической
подготовленности (сила, выносливость, быстрота, гибкость, равновесие) с помощью
тестовых упражнений.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями «режима дня», комплексов утренней
гимнастики, общеразвивающих упражнения для индивидуальных занятий, результатов
наблюдений за динамикой показателей физического развития и физической
подготовленности.
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств.
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (сила, выносливость, быстрота, гибкость,
равновесие), оценивать величину нагрузки по частоте пульса.
- выполнять строевые команды и приемы,
- выполнять акробатические приемы (кувырки, стойки, перекаты),
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина,
гимнастическое бревно),
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей),
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной
направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение,
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации,
- играть баскетбол, волейбол, футбол по упрощенным правилам,
- выполнять тестовые нориативы по физической подготовке,
- плавать, в том числе спортивными способами,
- выполнять передвижение на лыжах.

Содержание учебного предмета
I. Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки,
лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы
передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых
соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение
частоты сердечных сокращений.
II. Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки
и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные
наблюдения
за
физическим
развитием
и
физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
III. Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для
утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений
осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы
дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые
действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические
упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках;
кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения
на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация.
Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по
гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и
перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и
с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на
одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и
запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в
вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски;
подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием
строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
- На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
- На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на
выносливость и координацию.
- На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в
корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные
игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,
глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в
стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической
палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя
у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в
себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные
комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;
передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе;
ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся
темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой
позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в
положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос
препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку
матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и
последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на
широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и
контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных
мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по
намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной
осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих
упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на
контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы
упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на
руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и
дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические
палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных
мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным
отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в
упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с
опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на
гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением
вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и
влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический
мостик; переноска партнера в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;
пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на
месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки
в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и
ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с
поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,
чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6
минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном
темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг)
одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами
(сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку;
прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров,
расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе;
запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,
прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением
поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск
с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в
низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной
интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Распределение программного материала в учебных часах по годам
Количество часов (уроков)
Разделы
1. Знания о физической культуре
2. Способы физкультурной
деятельности

класс
II
6

III
6

IV
4

В процессе уроков

Лёгкая атлетика

24

24

20

Подвижные игры

15

15

8

Гимнастика

18

18

15

Спортивные игры

27

27

14

Лыжные гонки*

15

15

9

Общеразвивающие упражнения
Итого:

В содержании соответствующих
разделов программы
105
105
70

Примечание*. В случае неблагоприятных погодных условий уроки «Лыжной
подготовки» заменяются углубленным освоением упражнений из разделов
«Гимнастика», «Легкая атлетика» и уроками ОФП.

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП
НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их
осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения
работоспособности.
2) овладение
умениями
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т. д.);

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач
общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся с
ЗПР, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения
системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации
форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности
обучающихся с ЗПР.
«Физическая культура». Этот предмет обеспечивает формирование личностных
универсальных действий:
- основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства
гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности
принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на
основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и
физические ресурсы, стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
«Физическая культура» как учебный предмет способствует:
- в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать,
контролировать и оценивать свои действия;
- в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на
партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию
умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении
целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно
оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые
коррективы в интересах достижения общего результата).
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР на
уровне начального общего образования должна быть определена на этапе завершения
обучения в начальной школе.
Знания по адаптивной физической
культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых
упражнений. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических
качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка,
физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.

Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений
для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции
нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических
качеств.
Комплексы
дыхательных
упражнений.
Гимнастика
для
глаз.
Спортивно-оздоровительная
деятельность.
Гимнастика.
Организующие команды и приемы. Простейшие виды построений. Строевые
действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с
одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами
(гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).
Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам
с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники
безопасности).
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление
полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение
по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной
стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать
предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты,
гимнастический «козел»,
«конь» и т.д.).
Легкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход
зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления
движения, из разных исходных
положений; челночный бег; высокий старт с
последующим
ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в
длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъѐмы;
торможение.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лѐгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах,
упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;
подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча;
ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача
и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры на
материале баскетбола.
Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху;
нижняя подача мяча (одной рукой снизу).61
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приѐм и передача мяча; подвижные
игры на материале волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Коррекционно-развивающие игры:
звонили»,
«Собери урожай».

«Порядок

и

беспорядок»,

«Узнай, где

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к
своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч
по кругу», «Не урони мяч».
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Задача: обеспечение рациональной организации двигательного режима
обучающихся с ЗПР, нормального физического развития и двигательной
подготовленности обучающихся с ЗПР всех возрастов, повышение адаптивных
возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и
формирование культуры здоровья.
Планируемый результат:

эффективная работа с обучающимися с ЗПР всех групп здоровья (на
уроках физкультуры, в секциях, на прогулках);

рациональная организация уроков физической культуры и занятий
активно- двигательного характера на ступени начального общего образования;

физкультминутки на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и
повы- шению двигательной активности;

организация работы спортивных секций и создание условий для их
эффективного функционирования;

регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий,
коррекционных занятий (дней спорта, соревнований, подвижных игр и т. п.).

2 класс
Метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Метапредметные результаты
Регулятивные
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;
 умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
 умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
в движениях и передвижениях человека.
Познавательные
 формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной
форме;
 отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и
дополнительной литературе;
 формирование действия моделирования;
 осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных
формах занятий;
 осознание важности физической нагрузки для развития основных физических
качеств;
 осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной
гимнастики и гимнастики для глаз;
 осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные
 рассказыватьо зарождении древних Олимпийских игр;
 высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на
воспитание характера человека;
 договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
 выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
Предметные
Учащиеся научатся:
 определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
 вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
 выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
 выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
 выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого
мяча;
 выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Учащиеся получат возможность научиться:
 правилам выполнения закаливающих процедур,
 общим правилам определения уровня развития физических качеств;
 выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и
осанки;
 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке (см. табл. ).

Контрольные
упражнения

высокий

средний
Мальчики
8—13

Уровень
низкий
высокий

средний
Девочки
8—12

низкий

Подтягивание в
14—16
5—7
13—15
5—7
висе лежа
согнувшись,
кол-во раз
Прыжок в
143—150 128—142 119—127 136—146 118—135 108—117
длину с места,
см
Наклон вперед, Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться
не сгибая ног в
лбом
ладонями пальцами
лбом
ладонями пальцами
коленях
колен
пола
пола
колен
пола
пола
Бег 30 м с
6,0—5,8
6,7—6,1
7,0—6,8
6,2—6,0
6,7—6,3
7,0—6,8
высокого
старта, с
Бег 1000 м
Без учета времени
Ходьба на
Без учета времени
лыжах 1 км

Содержание учебного предмета
2 класс.
Знания о физической культуре.
Из истории физической культуры.
Как возникли первые соревнования. Понятие «соревнование». Древние
соревнования и их целевое назначение. Роль и значение соревнований в воспитании детей
у древних народов. Как появились игры с мячом.
Основные причины появления мячей у древних народов. Современные игры с
использованием различных по форме мячей.
Как зародились Олимпийские игры. Миф о Геракле. Современные Олимпийские
игры, их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр.
Способы физкультурной деятельности.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в
спортивных залах). Выполнение простейших закаливающих процедур.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие
физических качеств. Измерение длины и массы тела. Определение правильности осанки.
Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости и
равновесия. Игры и занятия в зимнее время года. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.

Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней
зарядки.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы:
строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические
упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд. Акробатические комбинации.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастические упражнения
прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы
препятствий: разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания,
переползания.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег с ускорением, челночный бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в высоту.
Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание малого
мяча на дальность.
Лыжные гонки.
Подвижные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с
использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и
координацию движений.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения для
развития выносливости и координации движений.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах;
упражнения для развития выносливости и координации движений.
Спортивные игры. Футбол: остановка мяча; ведение мяч. Баскетбол: специальные
передвижения без мяча; ведение мяча. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча.
Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие физические упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости,
координации движений, формирование осанки, развитие силовых способностей.
На материале лёгкой атлетики: развитие координации движений, быстроты,
выносливости, силовых способностей.
На материале лыжных гонок: развитие координации движений, выносливости.

3 КЛАСС

Метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Метапредметные результаты
Регулятивные
 понимать цель выполняемых действий;
 выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
 адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать
технические приёмы при выполнении физических упражнений;
 анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под
руководством учителя);
 вносить коррективы в свою работу.

 продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений
утренней гимнастики;
 объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении
задания;
 самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие
физических качеств;
 координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
 организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул .
Познавательные
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
 различать, группировать подвижные и спортивные игры;
 характеризовать основные физические качества;
 группировать игры по видам спорта;
 проводить водные закаливающие процедуры (обливание под душем)
 осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;
 свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
 устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием
характера человека
Коммуникативные
 рассказыватьо физической культуре и ее содержании у народов древней Руси, о
разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и
соревновательных, об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол
 высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на
воспитание характера человека;
 договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
 выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
 задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических
упражнений;
 понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные
Учащиеся научатся:
 составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие
силы, быстроты, гибкости и координации;
 выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
 проводить закаливающие процедуры (обливание под душем).
Учащиеся получат возможность научиться:

подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических
упражнений с разной нагрузкой;
 составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в
развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
 вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений;
 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Контрольные
упражнения
Подтягивание в
висе лежа
согнувшись, колво раз
Прыжок в длину с
места, см
Наклон вперед, не
сгибая ног в
коленях
Бег 30 м с
высокого старта, с
Бег 1000 м
Ходьба на лыжах
1 км

высокий
5

средний
Мальчики
4

150—160
Коснуться
лбом
колен
5,8-5,6

Уровень
низкий
высокий
3

12

средний
Девочки
8

низкий

131—149

120—130

143—152

126—142

115—125

Коснуться
ладонями
пола
6,3-5,9

Коснуться
пальцами
пола
6,6-6,4

Коснуться
лбом
колен
6,3-6,0

Коснуться
ладонями
пола
6,5-5,9

Коснуться
пальцами
пола
6,8-6,6

5

Без учета времени.
Без учета времени.

Содержание учебного предмета
3 класс.
Знания о физической культуре.
Связь занятий физическими упражнениями с трудовой деятельностью народов,
проживавших на территории Древней Руси. Связь современных соревновательных
упражнений с двигательными действиями древних людей.
Понятие «комплекс физических упражнений». Целевое назначение комплексов
физических упражнений.

Способы физкультурной деятельности.(в процессе уроков)
Как измерить физическую нагрузку. Связь величины нагрузки и частоты
сердечных сокращений. Измерение пульса во время и после выполнения физических
упражнений.
Закаливание – обливание, душ. Правила закаливания обливанием и принятием
душа. Правила техники безопасности при закаливании.
Физическое совершенствование.)
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики:
кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине;
прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Преодоление полосы
препятствий: разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания,
переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетик .
Прыжковые упражнения в длину и высоту.
Лыжные гонки.
Передвижения, повороты.
Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с
использованием строевых упражнений, упражнений на развитие внимания, силы,
ловкости и координации движений.
На материале раздела «Легкая атлетика»: прыжки, бег, метание и броски;
упражнения на развитие координации движений, выносливости и быстроты.
На материале раздела «Лыжная подготовка»: эстафеты в передвижении на
лыжах; выполнение упражнений на выносливость и координацию движений.
Подвижные игры разных народов
Спортивные игры
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; остановка мяча; ведение мяча; броски
мяча в корзину.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча. Футбол:
удар по неподвижному и катящему мячу; остановка мяча; ведение мяча.
Общеразвивающие физические упражнения. (в процессе уроков)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: развитие гибкости,
формирование осанки, внимания, силы, ловкости и координации движений.
На материале раздела «Легкая атлетика»: развитие координации движений,
выносливости и быстроты, силовых способностей.
На материале раздела «Лыжная подготовка»: развитие координации движений,
выносливости.

4 КЛАСС
Метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Метапредметные результаты
Регулятивные
 овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
 формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
 формировать способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 определять цель учебной деятельности и пути ее достижения;
 адекватно оценивать собственное поведение.
Познавательные
 формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
 определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 осуществлять поиск средств достижения цели и задачи учебной деятельности;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные
 умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
 адекватно оценивать поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные
Учащиеся научатся:
 характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе,
подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных
систем организма;
 раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на
физическое, личностное и социальное развитие;
 ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и
различать их между собой;
 организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми,
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
 измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической
подготовленности
(сила,
быстрота,
выносливость,
гибкость),
вести
систематические наблюдения за их динамикой;
 упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости);
 оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной
таблицы);
 выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития
основных физических качеств;
 выполнять организующие строевые команды и приёмы;
 выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
 выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие
перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
 выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча
разного веса и объёма);
 выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Учащиеся получат возможность научиться:
 выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и военной
деятельностью;
 планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности;
 вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для
индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных
показателей физического развития и физической подготовленности;
 целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий









по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах;
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять, передвижения на лыжах;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке (см. табл).

Контрольные
упражнения

высокий

средний
Мальчики
4

Уровень
низкий
высокий

средний
Девочки

низкий

Подтягивание в
6
3
висе, кол-во раз
Подтягивание в
18
15
10
висе лежа
согнувшись,
кол-во раз
Прыжок в
160—165 150—159 145—149 150—155 140—149 130—139
длину с места,
см
Наклон вперед, Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться
не сгибая ног в
лбом
ладонями пальцами
лбом
ладонями пальцами
коленях
колен
пола
пола
колен
пола
пола
Бег 30 м с
5,8-5,6
6,3-5,9
6,6-6,4
6,3-6,0
6,5-5,9
6,8-6,6
высокого
старта, с
Бег 1000 м,
Без учёта времени
мин. с
Ходьба на
Без учёта времени
лыжах 1 км,
мин. с
Нормативы сдают все учащиеся с учётом состояния здоровья и физическим
развитием.

Содержание учебного предмета
4 класс.
Знания о физической культуре.
Из истории физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и
военной деятельностью. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты
сердечных сокращений. Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями, организация мест занятий. Выполнение простейших
закаливающих процедур.

Способы физкультурной деятельности.
Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.
Цель и задачи наблюдения за показателями индивидуального физического развития и
физической подготовленности. Техника выполнения тестовых заданий для определения
уровня развития основных физических качеств. Оформление результатов измерения
показателей физического развития и физической подготовленности в течение учебного
года.
Физическое совершенствование.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами
акробатики.
Акробатические
упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке,
перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад, Гимнастический мост.
Акробатические комбинации:
1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение,
переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев
кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев,
кувырок вперёд.
Опорный прыжок через гимнастического козла. Упражнения на низкой
гимнастической перекладине: висы, перевороты, перемахи. Гимнастическая комбинация:
из виса стоя присев толчком двумя ногами переворот назад, в вис сзади согнувшись,
опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом
вперёд.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: высокий старт с последующим
ускорением. Прыжковые упражнения: прыжки в высоту.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход.
Подвижные игры.
Спортивные игры.
Футбол: удар по неподвижному и катящему мячу; остановка мяча; ведение
мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале
баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные
игры на материале волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие физические упражнения.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: развитие гибкости,
координации движений, силовых способностей.
На материале раздела «Легкая атлетика»: развитие скоростно-силовых
способностей, выносливости и быстроты.
На материале раздела «Лыжная подготовка»: развитие выносливости.

Особенности оценивания учащихся в зависимости от состояния
здоровья.
1. Успеваемость
учащихся,
отнесенных
по
состоянию
здоровья
к
подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях,
однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны.
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих отметок, при
этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем
программ.
2. Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой
Дети, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут
сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и
интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по
сравнению с объемом нагрузки для школьников основной и подготовительной групп.
Оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются
для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в
СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков
здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать
особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика,
использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию,
стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом
теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений
осуществлять
физкультурно-оздоровительную
и
спортивно-оздоровительную
деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре
учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан
на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их
физических возможностей.

Литература
 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
 Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для детей с ОВЗ (ЗПР)
 Примерная программа по физической культуре.
А.П.Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Москва. Просвещение
2021.
 Учебник для образовательных учреждений автора Матвеев А. П.:
Физическая культура. 3-4 класс.
 А.П.Матвеев. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1-4
классы. Москва.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».