Отчет о результатах самообследования МОУ СОШ №32 за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа №32
(МОУ СОШ №32)

Руководитель

Алексей Валентинович Кныш

Адрес организации

681003, г. Комсомольск- на - Амуре, ул. Аллея
Труда, д. 55 кор.2

Телефон, факс

8 (4217) 527- 221

Адрес электронной почты

Sch32_kna@mail.ru

Сайт школы

http://knas32.khbschool.ru

Учредитель

Муниципальное образование городской округ
«Город Комсомольск-на-Амуре»

Дата создания

1986 год

Лицензия

25 декабря 2013 серия 27Л01 №0000354
министерство образования и науки
Хабаровского края

Свидетельство о государственной
аккредитации

11февраля 201427 А01 регистрационный №
0000084 министерство образования и науки
Хабаровского края

Свидетельство о государственной
регистрации права постоянного
пользования земельным участком

20 октября 2004г., 27 АА № 157612,
кадастровый № 27:22:031401:0070

Основным видом деятельности МОУ СОШ №32 (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также МОУ СОШ № 32 реализует
адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант
5.1);
адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования (вариант 7.1);




адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования (вариант 7.2);
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования;
и дополнительные общеразвивающие программы.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в школе создано 8
предметных методических объединений или образовательно-методических центра:









учителей русского языка и литературы;
физики, информатики и математических дисциплин;
учителей иностранного языка;
географии, биологии, химии;
истории и обществознания;
технологии, ИЗО и музыки;
физкультуры и ОБЖ;
объединение педагогов начального образования.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:













с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
 расписанием занятий.


Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–
9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения
и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся на
01.09.2022

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286

121

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

265

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

114

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

353

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

109

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 962
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
















основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования (вариант 7.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования.
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС

Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МОУ СОШ №32 разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований
и качественной реализации программ в МОУ СОШ №32 на 2022 год запланирована
масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МОУ СОШ №32 приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от

31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и
приняла на педагогическом совете 30.08.2022 (протокол № 9) основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МОУ СОШ №32 внедряет в образовательный процесс
новые предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в
общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы;
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
Проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология» и «ОДНКНР».
Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми
концепциями.


В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования
по биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинары для педагогов.
На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и
порядок подключения к цифровому ресурсу.
МОУ СОШ №32 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. В МОУ СОШ №32 осуществляются мероприятия по подключению к ФГИС
«Моя школа». По состоянию на 31.12.2022 в МОУ СОШ №32 обеспечено
подключение к ФГИС «Моя школа»:
педагогических работников – 80 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 79 процентов педагогических работников
Школы.
Профили обучения
В 2021/22 году с учетом запросов для обучающихся 10-х классов были сформированы
два класса социально – экономического профиля. В 2022 году с учетом запросов
обучающихся на основании анкетирования были сформированы два профиля:
социально – экономический и естественно – научный. Таким образом, в 2022/23
учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для
обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном
уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные
предметы

Естественнонаучный

Математика.
Биология.
Химия

Социальноэкономический

Математика.
Право.
Экономика.

Универсальный

Математика.
Русский язык.

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году

0

10

85
98

28

0

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:


адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:


с тяжелыми нарушениями речи НОО– 3 (0,3%);

с ОВЗ ЗПР НОО (вариант 7.1) – 1 (0,1%);
с ОВЗ ЗПР НОО (вариант 7.2) – 2 (0,2%);
с ОВЗ ЗПР ООО – 1(0,1%).
В Школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Скомплектованы общеобразовательные классы, где ребенок с
ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.




Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов,
образцов выполнения задания).

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,внеурочные
занятия, летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе
примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО
(протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое
занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в
каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:

Школьный урок;

Внеурочные занятия;

Работа с родителями;

Профилактика и безопасность;

Самоуправление и детские общественные организации;

Ключевые общешкольные дела. Работа с учащимися по направлениям:
гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное
воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание и познавательное
воспитание.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:

коллективные школьные дела;

акции;

классные часы;

игры;

линейки;

конференции и собрания;

фотовыставки и выставки рисунков и изделий ручного труда, фотоконкурсы и
конкурсы рисунков;

лекции;

экскурсии и походы.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ «СОШ
№ 32 организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности
вариативных модулей «Патриотическое и гражданское воспитание». Деятельность
носит системный характер и направлена на формирование:

гражданского правосознания;

патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;

активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в МОУ СОШ № 32 прошли следующие мероприятия в рамках
гражданско - патриотического воспитания:



классные часы «Мои права и обязанности», «Конституция — основной закон
государства», «День полного снятия блокады Ленинграда», «Защитники
Отечества», «Город на заре», «День Победы»;
 военно-спортивный праздник «Славлю Отечества»;
 конкурс агитбригад «Память сердца»;
 организованы выставки информационных листовок и плакатов, конкурсы
рисунков гражданско-патриотического содержания.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;

в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;

наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих
классных руководителей: Стрелкиной Т.А. (8 А класс), Кузнецовой Н.В (9Б класс),
Ермолаевой О.И 5В класс, Тришиной О.А.
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической
направленности показывают, что в основном классные руководители проводят
классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители
осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через
разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; кружковую и
досуговую деятельность.
В 2022 году введен курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Целью курса является формирование гражданского правосознания, патриотизма и
духовно-нравственных ценностей, расширение знаний об истории Отчизны, ее
традициях и обычаях.
В рамках модуля «Школьный урок» тематические разделы или компоненты по
изучению государственных символов включены в предметные области, учебные
предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное
чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, ИЗО.
В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.

Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации для
дальневосточников являются ценности, хранимые в традициях (этнических, семейных,
религиозных и социальных) и передаваемые от поколения к поколению. Это базовые
национальныеценности: патриотизм, гражданственность, социальная солидарность,
труд и творчество, искусство, литература, традиционные российские религии, семья,
наука, природа, человечество. Традиции передаются, в том числе, черезинституты
образования – семью, дошкольные образовательные и общеобразовательные
организации, другие образовательные организации.
Для решения вышеперечисленных задач в 2022 году в МОУ СОШ №32 были
запланированы и проведены следующие мероприятия:










Масленица (спортивные соревнования, сжигание чучела, чаепитие);
Акция «Дарите женщинам цветы»;
Праздник «Прощание со школой»;
Последний звонок в 9-х и 11-х классах;
Классные вечера, утренники, посвященные окончанию учебного года;
Торжественная линейка «День знаний»;
Посвящение в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники;
Вечер для 9-х классов «Поколение NEXT»;
Операция «Новый год у ворот».

В рамках данного направления классными руководителями проводились беседы
и классные часы на нравстенные темы: дружба, любовь, честь, милосердие и т.д.
Педагоги, учащиеся и родители МОУ СОШ №32 весной 2022 года приняли
активное участие в акции “Мы вместе” (гуманитарная момощь беженцам из ДНР и
ЛНР).
Все мероприятия рамках духовно-навственного направления направлены на
формирование представления о базовых нравственных ценностях: добро, любовь,
дружба, честь, достоинство и др., формирование понимания смысла гуманных
отношений; высокойценности человеческой жизни; необходимости строить свои
отношения слюдьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
воспитание уважения к родителям, учителям, старшему поколению,сверстникам,
другим людям; воспитание позитивного отношения к людям с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам, людям, находящимся в трудной жизненной
ситуации; развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям,
совершаемым на основе морального выбора.

В МОУ СОШ №32 большое значение уделяется работе с детьми в рамках
модуля «Эстетическое воспитание». Приобщение детей к культурному наследию
предполагает эффективноеиспользование уникального российского культурного
наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и
кинематографического, а также создание равных для всех детей возможностей доступа
к культурным ценностям.
В течение 2022 года классными руководителями 1 — 11 классов были
запланированы и организованы экскурсии в музеи города, посещение городской
централизованной библиотеки, посещение театра.
В рамках данного модуля в течение 2022 года в школе были проведены
следующие мероприятия:

Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества;

Конкурс чтецов «Тебе, моя Родина»; конкурс чтецов на свободную тему;

Участие в международном конкурсе «Живая классика»;

Фотовыставки «Багаж впечатлений», «Осень- дивная пора», «Мы встречаем
Новый год»

Выставка рисунков «Родного края яркие краски»;

Выставка плакатов «Символы Нового Года»
Деятельность педагогического коллектива по эстетическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Одним из приоритетных направлений образования является воспитаниеграждан,
способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно
мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на
самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо
общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте.
Работа МОУ СОШ №32 в направлении «Труд и профессиональное
самоопределение» ведется в системе. Мероприятия, направленные на раннюю
профориентацию, проводятся уже с первого класса.
В 2022 году в рамках данного модуля прошла серия встреч учеников 9-11
классов с представителями различных учебных заведений города, на которых
учащиеся узнавали о правилах набора на определенные специальности, организации
учебного процесса, перспективах последующего трудоустройства.
Кроме того школьники 8- 11 классов встречались с представителями таких
профессий как военнослужащий и сотрудник МЧС.
В течение 2022 года были организованы экскурсии в учреждения СПО и ВУЗЫ
города, восьмые классы посетили экспоцентр КнААЗ, учащиеся первых классов
посетили драматический театр и поближе познакомились с профессиями актера,
гримера, декоратора.
Одним из важнейших направлений работы школы является поддержка
одаренных и высоко мотевированных детей, а также формирование понимания
важности непрерывного образования самообразования в течение всей жизни;

формирование потребности в интеллектуальном развитии;развитие познавательных
потребностей.
Для этого в МОУ СОШ №32 созданы все условия. Ежегодно учащиеся
участвуют во всероссийских олимпиадах, представляют научные проекты, участвуют в
мероприятиях предметных недель, в 2022 году учащиеся МОУ СОШ №32 приняли
участие в читательской конференции, викторине, посвященной Дню Космонавтики,
ежегодном интеллектуальном турнире «Самый умный».
Деятельность МОУ СОШ №32 направлена на становление экологического
мировоззрения обучающихся, на формирование у них бережного отношения к
использованию водных и земельных ресурсов, зеленых насаждений, животному миру,
особо охраняемым природнымтерриториям, а также личной ответственности
дальневосточников за создание и сохранение благоприятной окружающей среды и
осознанного выполнения экологических правил и требований.
В 2022 году учащиеся 7А, 8В, 9Б классов совершали рейд в «Зооспас» в качестве
волонтеров, учащиеся начальной школы приняли участие в акции «Покормите птиц
зимой», было организовано и проведено 4 субботника на территории школы, 10А класс
принял участие в городской акции «Марш парков», в октябре 2022 года классные
коллектвы приняли участие в акции «Помоги Зооспасу», летом учащиеся 6-9 классов
активно помогали в озеленении пришкольной территории.
Школа, как социальный организм находится в центре событий и тенденций
современного общества, и как зеркало отражает его идеологические и социальноэкономические проблемы. Девиантное поведение подростков, понимаемое как
нарушение социальных норм, приобретает в последние годы массовый характер и
ставит эту проблему в центр внимания социальных педагогов и психологов, медиков,
работников правоохранительных органов.
Работа службы психолого-социального сопровождения направлена в первую
очередь на профилактику преступлений, правонарушений, суицидального поведения,
агрессивного поведения. В течение года проводились мониторинги, исследования, с
целью выявления детей, склонных к девиантному поведению. Психолог и социальный
педагог проводили консультации для родителей, детей и педагогов. Инспектором по
делам несовершеннолетних было проведено 5 лекций об ответственности за
совершение противоправных деяний в течение 2022 года.
Анализ планов воспитательной работы показал, что каждый классный
руководитель МОУ СОШ №32 планирует и проводит мероприятия, направленные на
профилактику девиантного поведения: классные часы, индивидуальные и групповые
беседы, у всех классных руководителей есть отдельный план работы с трудными
детьми.
Все мероприятия, направленные на всестороннее развитие учащихся и
профилактику девиантного поведения, проводятся как на уровне класса, так и на
уровне школы. На каждую четверть разрабатывается план работы, после мероприятия
подводятся итоги, делается краткий анализ, с целью совершенствования
воспитательной работы.

Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составляет 82%. У
подавляющего большинства учащихся школы организована внеурочная деятельность .

Дополнительные общеразвивающие программы в МОУ СОШ №32 пердставлены
в следующих направлениях:

художественно-эстетическое. Хореографический ансамбль «Топотушки»,
руководитель — О.В.Шубенкина;

социально-гуманитарное. ЮИД «Зебра», руководитель — Е.В. Тихонова;

Естественно-научное. Комнатное цветоводство и ландшафтный дизайн,
руководитель — Т.П.Арендт;

Физкультурно-спортивное. Баскетбол, руководитель — А.В. Скиндер, ВСК
«Тайфун», руководитель — Е.А. Зайцев.
Самым многочисленным является ансамбль «Топотушки». Участницы
хореографического коллектива представляли своё творчество на многих
общешкольных и городских мероприятиях, таких, как военно-спортивный
праздник «Славлю Отечество», «Последний звонок», гала-концерт фестиваля
самодеятельного творчества.
Необходимо отметить регулярность проводимых тренировок и большое
количество ребят, посещающих секцию «Баскетбол».
Продолжает работу кружок «Монстера», учащиеся занимаются в школьной
теплице, которая по-прежнему является одной из лучших в городе; и военноспортивный клуб «Тайфун».
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база:

спортивный зал, тренажерный зал, использующийся для проведения
тренировок, спортивных соревнований;

теплица для работы кружка «Монстера»;

музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, ноутбук, микрофоны);

коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МОУ СОШ № 32 в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20. Так, Школа:

использует бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета
на два месяца;
 разместила на сайте МОУ СОШ № 32 необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 30 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 35 недель,
9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену
— для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

35

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2–11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. в 1-й смене, 13ч 30 мин. во 2-й смене.

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в
926
том числе:
1

2

3

4

– начальная школа

382

– основная школа

431

– средняя школа

113

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

9

– в основной школе

5

– в средней школе

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
количество обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году
Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего
Количество %

с отметками
«4» и «5»

Из них н/а
%

с
отметками
«5»

% Количество % Количество % Количество

%

7

8

2

88

88

100 52

59

0

0

0

0

0

0

3

90

90

100 48

53,3 4

4,4 0

0

0

0

0

0

4

111

111

100 58

52,2 11

9,9 0

0

0

0

0

0

Итого

289

289

100 158

54,7 22

7,6 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022
году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 7 процентов (в 2021-м был 61,7%), процент учащихся,
окончивших на «5», снизился на 3,3 процента (в 2021-м – 10,9%).

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году
Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего
Количество %

Из них н/а

с отметками
«4» и «5»

% с отметками % Количество % Количество % Количество
«5»

%

5

82

82

100

47

57

7

6 0

0

0

0

0

0

6

86

86

100

42

49

8

9 0

0

0

0

0

0

7

89

89

100

38

43

6

7 0

0

0

0

0

0

8

99

99

100

38

38

3

3 0

0

0

0

0

0

9

75

75

100

31

41

5

7 0

0

0

0

0

0

Итого

431

431

100

196

45

29

7 0

0

0

0

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2,4
процента (в 2021-м был 42,6%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,5 процента (в 2021-м – 5,5%).

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году
Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего
Количество %

Из них н/а

с отметками
«4» и «5»

% с отметками % Количество % Количество % Количество
«5»

%

10

56

56

100

16

29

4

7,1 0

11

57

57

100

36

63

5

9

Итого

113

113

100

52

46

9

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году
выросли на 3,4 процента (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 42,6%), процент
учащихся, окончивших на «5» повысился на 2,5% (в 2021-м было 5,5%).

Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по
русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.

Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы 11-е классы
Общее количество выпускников

75

57

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение

75

57

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

75

57

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации
Количество обучающихся, получивших аттестат

75

57

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МОУ СОШ №32 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
72 обучающихся (96%), все участники получили «зачет».
Т В дополнительный срок 09 марта 2022 года итоговое собеседование сдавали 3 обучающихся, которые отсутствовали в основной
срок сдачи ИС по объективным причинам.
В 2022 году 75 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточно высоком уровне. По математике снизилась успеваемость на 0,4%, качество знаний выросло на 9,3%,
оценочный балл вырос на 0,1. По русскому языку стабильна успеваемость, качество знаний увеличилось на 19%, оценочный балл
увеличился на 0,6.

Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
Отменены

2019/2020
2020/2021

100%

76%

3,8

100%

72%

4

2021/2022

100%

85,3%

3,9

100%

91%

4,6

Также 75 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость (за исключением информатики и ИКТ) и в целом высокое качество
знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

58

81%

4

100%

История

1

100%

5

100%

Иностранный язык

15

93%

4

100%

Биология

12

100%

4

100%

Информатика и
ИКТ

45

60%

3,6

98%

Физика

7

67%

4

100%

География

5

80%

4

100%

Химия

7

89%

5

100%

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 5 человек,
что составило 7 процентов от общей численности выпускников.

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

2020/21

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

99

100 85

100

75

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

8

8,1

4,7

5

7

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

39

39,4 36

42,4

31

41

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

99

100 84

100

75

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

%

Колво

2021/22

4

0

%

Колво

%

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачёта» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали
итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 57
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачёт».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (57 человек) были допущены и успешно
сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном
уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 34 выпускников. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

34

Средний балл

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

16

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,

47%

отметку «5» по пятибалльной системе
ЕГЭ по русскому языку сдавали 57 обучающихся. Все выпускники 11-х классов
успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 12 обучающихся (21%).

Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11
«А»

11
«Б»

28

29

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

0

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)

7

5

69,5

64,8

Количество обучающихся

Средний тестовый балл

В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 23 человека. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 50.
Снижение результатов по русскому языку и математике в 2022 году по сравнению с
2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной
степенью подготовленности.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2019/2020

45

70,6

2020/2021

54

70

2021/2022

50

67

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали
обществознание. Из 57 обучающихся предмет выбрали 29 человек (51%). Физику
выбрали 3 (5%) обучающихся, историю – 14 (25%), английский язык сдавали 7 (12%)
человек, информатику – 10 человек (18%), химию -13 (23%), биологию – 14 (25%),
литературу – 3 человека (3,5%).
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся
выше среднего по всем предметам.

Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

57

67

100%

Физика

3

42

67%

Математика (базовый
уровень)

34

4

100%

Математика (профильный
уровень)

23

52

91%

Химия

13

53

85%

Биология

14

55

93%

История

14

62

100%

Обществознание

29

61

93%

Английский язык

7

68

100%

Информатика

10

55

90%

Литература

3

64

100%

88%

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о
среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», –
4 человека, что составило 7 процентов от общей численности выпускников 2022 года.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
2019 2020 2021 2022
9

3

5

4

Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном
году
№ п/п Ф. И. выпускника Класс Классный руководитель
1

Водолазская Юнона

11 «А» М.В.Полтавцева

2

Мырксина Алина

11 «А» М.В.Полтавцева

3

Мещеряков Матвей

11 «А» М.В.Полтавцева

4

Усанова Варвара

11 «Б» О.И.Ермолаева

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по
выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по профильной математике – 50, по русскому языку –
67.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 5 человек (7%).
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 4 человек
Результаты мониторинга уровня сформированности функциональной
грамотности обучающихся.
В 2021/22 учебном году в соответствии с планом ВШК, планом
функционирования ВСОКО и планом мероприятий по формированию функциональной
грамотности на 2021/22 учебный год, проводился мониторинг уровня
сформированности функциональной грамотности в 5–8-х классах.
Мониторинг включал проведение диагностических работ в 5–8-х классах.
Таблица 19. Результаты по уровням сформированности читательской
грамотности
Класс/Уровень Недостаточный Низкий базовый Повышенный Высокий
5 «А»

6(26%)

2(9%)

12(52%) 3(13%)

0

5 «Б»

2(8%)

0

17(68%) 4(16%)

2(8%)

5 «В»

5(20%)

0

13(52%) 4(16%)

3(12%)

6 «А»

5(19%)

2(8%)

15(57%)

3(12%)

1(4%)

6 «Б»

4(13%)

2(7%)

15(50%)

7(23%)

2(7%)

6 «В»

4(14%)

0

18(62%) 6(21%)

1(3%)

7 «А»

7(24%)

0

15(52%)

5(17%)

2(7%)

7 «Б»

8(27%)

2(7%)

11(36%)

6(20%)

3(10%)

7 «В»

5(19%)

1(4%)

13(48%)

6(22%)

2(7%)

Итого

46(19%)

9(3%)

129(53%) 44(18%)

16(7%)

Выводы:
1. Почти половина обучающихся 5-х, 6-х и 7-х классов имеют базовый уровень
сформированности читательской грамотности. При этом каждый пятый
обучающийся не достиг базового уровня: 22 процента учеников имеют

недостаточный или низкий уровень сформированности читательской
грамотности. Повышенный и высокий уровень показали только 25
процентов учеников.
2. Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее
успешно обучающиеся справляются с заданиями, проверяющими умения
выявлять информацию. По итогам диагностики отмечаются дефициты
в выполнении заданий, требующих давать оценку проблеме,
интерпретировать, рассуждать. Самые низкие результаты связаны с умением
применять полученные знания в лично значимой ситуации.
2. Математическая грамотность
В диагностиках приняли участие: 82 обучающихся 7-х классов.
Результаты диагностических работ представлены в таблице.
Таблица 20. Результаты по уровням сформированности математической
грамотности
Класс / Уровень Недостаточный Низкий Базовый Повышенный Высокий
7 «А»

2(7%)

0

11(36%) 2(7%)

15(50%)

7 «Б»

4(15%)

2(7,5%) 10(37%) 2(7,5%)

9(33%)

7 «В »

3(12%)

0

12(48%) 5(20%)

5(20%)

Итого

9(11%)

2(3%)

33(40%) 9(11%)

29(35%)

Из данных таблицы видно, что высокий и повышенный уровень сформированности
математической грамотности показали 46 процентов обучающихся 7-х классов. В 7-х
классах базовый уровень сформированности математической грамотности достигли 40
процентов обучающихся 7 –го класса. Низкий и недостаточный уровни у 14
процентов семиклассников.
В диагностическую работу были включены задачи на оценку следующих
компетентностных областей:
формулирование ситуации математически;
применение математических понятий, фактов, процедур размышления;
интерпретирование, использование и оценивание математических
результатов;
 математическое рассуждение.




Обучающиеся, показавшие низкий и недостаточный уровни сформированности
математической грамотности, как правило, имеют ограниченные знания, которые они
могут применять только в относительно знакомых ситуациях. Для них характерно
прямое применение только хорошо известных математических знаний в знакомой
ситуации и выполнение очевидных вычислений.

Выводы:
1. Результаты диагностических работ демонстрируют, что 14 процентов обучающихся
7-го класса показали низкий и недостаточный уровни сформированности
математической грамотности.
2. Наибольшее количество обучающихся 7-го класса продемонстрировали освоение
компетенции «Применять математические понятия, факты, процедуры размышления»
(60%), а умения по компетенции «Формулировать ситуацию математически»
сформированы только у 15 процентов участников диагностики по математической
грамотности.
3. Естественно-научная грамотность
В диагностиках приняли участие 83 обучающихся 8-х классов.
Результаты диагностических работ представлены в таблицах 5 и 6.
Таблица 21. Результаты диагностики по уровням сформированности естественнонаучной грамотности.
Класс / Уровень Недостаточный Низкий Базовый Повышенный Высокий
8 «А»

3(12%)

0

18(68%) 3(12%)

2(8%)

8 «Б»

6(33%)

0

8(45%)

3(16,5%)

8 «В»

4 (22%)

1(6%)

11(61%) 2(11%)

8 «Г»

10(48%)

3(14%) 7(33%)

Итого

23(28%)

4(5%)

1(5, 5%)

0

44(53%) 6(7%)

0
1(5%)
6(7%)

Данные таблицы свидетельствуют о том, что почти у трети (33 процента)
выполнявших работу 8-классников естественно – математическая грамотность
сформирована на низком и недостаточном уровне. 53 процента учащихся показали
базовый уровень сформированности естественно – математической грамотности. У 14
процентов 8-классников естественно – математическая грамотность сформирована на
высоком и повышенном уровне.
Выводы:
1. Большинство обучающихся 8-го классов владеют компетенциями
естественно-научной грамотности.
2. Обучающиеся 8-го класса показали самый большой процент (56%) освоения
по компетенции «Применение естественно-научных методов исследования».
3. Только каждый четвертый ученик 8-х классов владеет компетенцией
научного объяснения явлений.
Общие выводы:
1. Большинство учеников (70%) не умеют оценивать информацию,
формулировать аргументы, объяснять причины возникновения ситуации.

2. Больше половины школьников (56%) не могут распознавать и анализировать
перспективы развития ситуаций.
3. Три четверти учеников (75%) не могут оценивать действия и их последствия,
раскрывать причинно-следственные связи между действиями
и их результатами (последствиями).
4. Подавляющее большинство (90%) учеников не умеют прогнозировать
выдвигать различные причины обсуждаемой ситуации;
формулировать и выдвигать разнообразные идеи;
выбирать наиболее удачные идеи для понимания обсуждаемой проблемы.
Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали, что в 5-6 - х классах результаты
проверочной работы по русскому языку в школе выше, чем в целом по краю и по
России: доля учащихся с отметками «2» и «3» в школе ниже среднего показателя по
краю и стране. Но вместе с тем, анализ работы в 5-6-х классах показал признаки
необъективности в оценивании. Однако, результаты усвоения программного материала
обучающимися 5-6-х классов на базовом уровне достаточно устойчивы; учителя
русского языка и литературы проводят системную работу, ориентированную на
качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
В 5 –6 - х классах результаты проверочной работы по математике в школе выше,
чем в целом по краю и по России: доля учащихся с отметками «2» и «3» в школе ниже
среднего показателя по краю и стране, а с отметками «4» и «5» - выше, что может
указывать на признаки необъективности результатов ВПР по математике.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели стали выше, а качественные – снизились.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы.

Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ

участники школьного и
муниципального этапов
ВсОШ

192

победители школьного и
муниципального этапов
ВсОШ

38

призеры школьного и
муниципального этапов
ВсОШ
854

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 22. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

2020

99

54

10

35

59

50

8

0

1

2021

85

53

9

23

49

42

6

0

1

7

20

50

7

0

0

2022

75

48

57

В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко
востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МОУ СОШ №32 в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23
учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУ СОШ№ 32
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 378 респондентов
(39% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: октябрь 2022
года.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.

2%
4%
положительно

10%

высказывают
пожелания
формулируют
претензии
отрицательно
84%

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в Школе работают 54 педагога, 4 – внутренних
совместителя и 1 - внешний. Из них два человека имеют среднее специальное
образование и 1 обучается в педагогическом университете, остальные имеют высшее
профессиональное образование.
В школе работает достаточно профессиональный состав. Основную часть
педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы,
обладающие высоким профессиональным мастерством. Образование педагогов
соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, 70, 6% педагогов
имеют 1КК и ВКК, все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества
образования.
1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность

педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МОУ СОШ
№32 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
2. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МОУ СОШ №32 на 2023-й год внесены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Запланировано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в
школах.
3. В 2022 году в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли участие 8 (15%) педагогов, что свидетельствует о
грамотной и эффективной работе управленческой команды. Информация об участии
представлена в таблице.
В 2021 – 2022 учебном году Пифтор Я.А., учитель русского языка и
литературы приняла участие в городском конкурсе молодых специалистов
« К вершинам мастерства» и стала победителем.
Е.С. Шуваева, учитель английского языка, классный руководитель 8 класса
заняла 3-е место в городском конкурсе «Самый классный, классный».
ФИО педагога
Пифтор Я.А.,
Гапак А.И.

Название конкурса

Пифтор Я.А.,
Гапак А.И.

3 межрегиональный конкурса
педагогических команд
«Дальневосточный ринг
учительских групп»
(«ДРУГ»).
Всероссийский
профессиональный конкурс
"Флагманы образования.
Школа" дистанционный этап.
Всероссийский
профессиональный конкурс
"Флагманы образования.
Школа" дистанционный этап.
Всероссийский
профессиональный конкурс

Кузнецова Н.В.

Бобкова Л.М.

Ивницкая Т.Н.

4 слет лидеров
педагогического
мастерства и молодых
педагогов Хабаровского
края.

Уровень
региональный

результат
участие

межрегиональный Победитель в
номинации
«Опыт есть»
(команда).
Всероссийский

участие

Всероссийский

участие

Всероссийский

участие

Старовойтова
М.В.

"Флагманы образования.
Школа" дистанционный этап.
Всероссийский
профессиональный конкурс
"Флагманы образования.
Школа" дистанционный этап.

Всероссийский

участие

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МОУ СОШ №32 при реализации основной
образовательной программы показывает следующее:
Обеспеченность доступа к печатным образовательным ресурсам в МОУ СОШ
№32 составляет 100 процентов, к электронным (ЭОР) – 60%. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 №
653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 20677 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 10384 единиц в год;
объем учебного фонда – 15901 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов.
Таблица 23. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

15901

16158

2

Педагогическая

43

485

3

Художественная

3441

897

4

Справочная

504

1083

5

Языковедение,
литературоведение

253

2852

6

Естественно-научная

200

3107

7

Техническая

21

1153

8

Общественно-политическая 48

1378

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники
фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом

Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа
переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 124 диска, сетевые
образовательные ресурсы – Литрес, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 6024.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 79 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 35 учебных кабинетов, 32
из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
кабинет физики;
кабинет химии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек.
На втором этаже здания расположены большой спортивный и актовый залы. На
первом этаже оборудованы столовая и пищеблок, а так же малый спортивный зал.
Школа располагает стадионом, баскетбольной площадкой, беговой дорожкой.
Постоянно осуществляется пополнение материально-технической базы школы,
необходимой для освоения программы учебного предмета «Физическая культура». В
достаточном количестве волейбольные и баскетбольные сетки, мячи, настольный
теннис, гимнастические брусья, гимнастические снаряды. Следует отметить хорошую
сохранность спортивного инвентаря.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим
позициям:
 материально-техническое оснащение МОУ СОШ №32 позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ, в том числе с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100
процентов.
 изменилась оснащенность классов компьютерами и проекторами: увеличилась
на 5 компьютеров и 5 медиа проекторов в сравнении с 2021 годом, 100






процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
№п/п

Показатели

Единица
измерения

Количество

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

957

1.2

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

383

1.3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

466

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

108

1.5

Численность /удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
обучающихся

человек /%

466 (53, 9%)

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,6

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации балл
выпускников 9 класса по математике

3,9

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

балл

67

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

балл

50

человек /%

0 (0%)

1.10

Численность /удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

Численность /удельный вес численности
человек /%
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике,

0 (0%)

1.11

в общей численности выпускников 9 класса
1.12

Численность /удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса

человек /%

0 (0%)

1.13

Численность /удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса

человек /%

0 (0%)

1.14

Численность /удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса

человек /%

0 (0%)

1.15

Численность /удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса

человек /%

0 (0%)

1.16

Численность /удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса

человек /%

5 (7%)

1.17

Численность /удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса

человек /%

4 (7%)

1.18

Численность удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек /%

854 (88%)

1.19

Численность /удельный вес численности учащихся – человек /%
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов в общей численности учащихся, в том
числе:

37 (4%)

1.19.1 Регионального уровня

3 (0,3%)

1.19.2 Федерального уровня

34 (3,7%)

1.19.3 Международного уровня

0 (0%)

1.20

Численность /удельный вес численности учащихся, человек /%
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей

108 (11,3%)

численности учащихся
1.21

Численность /удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

человек /%

108 (11, 3%)

1.22

Численность /удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности обучающихся

человек /%

957 (100%)

1.23

Численность /удельный вес численности учащихся в человек /%
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности обучающихся

0 (0%)

1.24

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

человек

52

1.25

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников

человек /%

0(0%)

1.26

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

человек
/%

50(96,2%)

1.27

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное, в общей численности
педагогических работников

человек
/%

1(1,9%)

1.28

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

человек
/%

1(1, 9%)

1.29

Численность /удельный вес педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

человек /%

30 (57, 6%)

1.29.1

Высшая

26 (50%)

1.29.2

Первая

4 (8%)

1.30

Численность /удельный вес) педагогических
человек /%
работников от общей численности педагогических
работников, с педагогический стаж работы которых
составляет:

27 (51,9%)

1.30.1 до 5 лет

5 (9, 6%)

1.30.2 свыше 30 лет

22 (42, 3%)

1.31

Численность /удельный вес педагогических
работников от общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1.32

Численность /удельный вес педагогических
работников от общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

1.33

Численность /удельный вес педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние пять лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и административно – хозяйственных работников

человек /%

60 (98,4%)

1.34

Численность /удельный вес педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников

человек /%

58 (95%)

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,224

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учёте, в расчете на одного учащегося

единиц

17

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

2.4.1 С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

человек /%

человек
/%

4 (7,6%)

21 (40,4%)

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

да

2.4.4 С выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных
материалов

да

2.5

Численность /удельный вес обучающихся, которым
обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

человек /%

957 (100%)

2.6

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность в
расчете на одного обучающегося

кв. м

2,7

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют необходимым
уровнем ИКТ-компетенций.
С 1 сентября 2022 года МОУ СОШ №32 приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
И.О. директора МОУ СОШ №32

Т.Н. Ивницкая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».