Описание основной образовательной программы СОО

Основная образовательная программа среднего общего образования
(далее – Программа) разработана на основе ФГОС СОО, утвержденного
приказом Приказом Минпросвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732, с учетом
Федеральной образовательной программы среднего общего образования
(утверждена приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 г. № 371).
Содержание

и

планируемые

результаты

Программы

не

ниже

соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.
При разработке ООП СОО в МОУ СОШ №32 предусмотрено
непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО
федеральных рабочих программ.
Структура

Программы

включает

обязательную

часть

и

часть,

формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в
учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной
деятельности),

по

несовершеннолетних

выбору

родителей

обучающихся

из

(законных

представителей)

перечня,

предлагаемого МОУ

документом,

регламентирующим

СОШ № 32.
Программа

является

основным

образовательный процесс на уровне СОО в единстве урочной и внеурочной
деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
1.1.1. Цели реализации Программы
Цели реализации Программы:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация
посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и
гражданского становления;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального

образования;
- организация учебного процесса с учётом целей, содержания и
планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС
СОО;
- формирование

навыков

самостоятельной

учебной

деятельности

обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования;
- подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных
обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в
особом внимании и поддержке.
Достижение

поставленных

целей

реализации

Программы

предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование
эстетического вкуса

у

обучающихся

и здорового образа

нравственных
жизни,

убеждений,

высокой культуры

межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к
социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся
целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых
личностными,
потребностями

семейными,
и

общественными,

возможностями

обучающегося,

государственными
индивидуальными

особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего
образования;
- достижение планируемых результатов Программы всеми

обучающимися, в т.ч. обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного среднего общего
образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в т. ч. проявивших
выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других,
организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды
образовательной организации;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения
опыта реального управления и действия;
- организация

социального

и

учебно-исследовательского

проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми
организациями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и укрепления физического,
психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их
безопасности.
1.1.2. Принципы формирования и механизмы реализации Программы
Программа

сформирована

с

учетом

следующих

подходов

и

принципов:
- системно-деятельностный подход: предполагает ориентацию на
результаты

обучения,

на

развитие

активной

учебно-познавательной

деятельности обучающегося МОУ СОШ №32 на основе освоения

универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности,
формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- принцип учёта ФГОС СОО: Программа базируется на требованиях,
предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам
и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
- принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования
образовательной организации Программа характеризует право получения
образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации
и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах,
планах внеурочной деятельности;
- принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: Программа
обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной
деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов
учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции,
контроль и самоконтроль);
- принцип индивидуализации обучения: Программа предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных
планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и
интересами

с

учетом

мнения

родителей

(законных

представителей)

обучающегося;
- принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических

особенностей

обучающихся

при

построении

образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
- принцип обеспечения фундаментального характера образования,
учета специфики изучаемых учебных предметов;
- принцип

интеграции

обучения

и

воспитания:

Программа

предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий
направленность учебного процесса на достижение личностных результатов
освоения образовательной программы;

- принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут
нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г.
№ 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
29.01.2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 01.03.2027 г.
(далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской

Федерации

18.12.2020

г.,

регистрационный

№

61573),

действующими до 01.01.2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические
требования).
Механизмы реализации Программы
Программа учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не
может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке
при 5-дневной (или 6-дневной)

учебной неделе, предусмотренными

Гигиеническими

и

нормативами

Санитарно-эпидемиологическими

требованиями.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов

обучающихся в МОУ СОШ №32 возможна организация способа
обучения

с

использованием

дистанционных образовательных

технологий, а также могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы, в том числе для ускоренного обучения в пределах
осваиваемой программы СОО в порядке, установленном локальными
нормативными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».