Изменения в основной образовательной программе основного общего образования

1
Изменения в основной образовательной программе основного общего образования
МОУ СОШ № 32
Приложение 1 к приказу
МОУ СОШ №32
от 31.08.2023 №192/1
Пояснительная записка
Основная образовательная программам основного общего образования (далее –
Программа)
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
средняя
общеобразовательная школа №32 (МОУ СОШ №32) разработана на основе ФЗ №273 от
29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от17.12. 2012 № 1897 с
учетом ФОП ООО, утвержденной Приказом № 370 Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 г.
Также при реализации ООП ООО учтены требования
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"",
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания".
При разработке ООП ООО МОУСОШ № 32 предусматривает непосредственное
применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих
программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности».
ООП включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Приложением к ООП являются локальные нормативные акты образовательной
организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

2
Приложение 2 к приказу
МОУ СОШ №32
от 31.08.2023 № 192/1
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
среднего общего образования
1.2.1. Планируемые результаты освоения ООП соответствуют современным целям
основного общего
образования,
представленным во ФГОС ООО как
система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
1.2.2. Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП
включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию,
самостоятельности
и
личностному
самоопределению;
ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты освоения ООП ООО достигаются в единстве учебной и
воспитательной
деятельности
образовательной
организации
в
соответствии
с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми
в обществе правилами и
нормами
поведения и способствуют процессам самопознания самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения ООП ООО отражают готовность обучающихся
руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания,
духовно-нравственного
воспитания, эстетического
воспитания
физического

3

воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также
результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды.
1.2.3. Метапредметные результаты включают:
Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных
действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
1.2.4. Метапредметные
результаты сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные
действия, составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
1.2.5. Овладение
познавательными
универсальными
учебными
действиями
предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские
действия, работать с информацией.
1.2.6. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
1.2.7. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
1.2.8. Предметные результаты включают:
 освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний,
умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
 виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, том числе при
создании учебных и социальных проектов.
Требования к предметным результатам:
 сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение
знаний и конкретные умения;
 определяют минимум содержания гарантированного государством основного
общего образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета;
 определяют требования к результатам освоения программ основного
общего образования по учебным предметам на базовом уровне;
 усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной
России и мира в целом, современного состояния науки.

4
Приложение 3 к приказу
МОУ СОШ № 32
от 31.08.2023 №192/1
Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы
среднего общего образования
1.3.1.1. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её
основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов
освоения
ООП
ООО

5

и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление
образовательным процессом.
1.3.1.2. Основными
направлениями
и
целями
оценочной
деятельности в образовательной организации являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности
педагогических работников как основа аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
1.3.1.3. Основным
объектом
системы
оценки,
её
содержательной
и критериальной базой выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в
планируемых результатах освоения обучающимися ООП ООО. Система оценки включает
процедуры внутренней и внешней оценки.
1.3.1.4. Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
психолого-педагогическое
наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
1.3.1.5. Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества образования;
мониторинговые исследования муниципального,
регионального
и федерального уровней.
1.3.1.6. В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации
реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений.
1.3.1.7. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений
обучающихся проявляется в
оценке способности
обучающихся к
решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня
функциональной грамотности
обучающихся.
Он
обеспечивается
содержанием и критериями оценки, в качестве
которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной
форме.
1.3.1.8 Уровневый подход служит важнейшей основой для организации
индивидуальной работы
с
обучающимися. Он
реализуется как
по
отношению к содержанию оценки, так и к представлению и
интерпретации результатов измерений.
1.3.1.9. Уровневый подход реализуется за счёт фиксации различных уровней
достижения обучающися планируемых результатов базового уровня и уровней выше и
ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся
решать типовые учебные задачи, целенаправленно
отрабатываемые
со всеми обучающимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является
границей, отделяющей знание от незнания,
выступает достаточным для
продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала.
1.3.1.20. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется
через: оценку предметных и метапредметных результатов;
использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки;
использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и
процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях
управления качеством образования;
использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг

6

друга: стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических (в том
числе
исследовательских)
и
творческих
работ;

7
использования форм работы, обеспечивающих возможность
включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность
(самоанализ, самооценка, взаимооценка);
использования
мониторинга
динамических
показателей
освоения
умений и знаний, в том числе формируемых с использованием
информационно-коммуникационных (цифровых) технологий.
1.3.1.21. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется
через оценку достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС
ООО.
1.3.1.22. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе
реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
1.3.1.23. Во
внутреннем
мониторинге
возможна
оценка
сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной
организации; участии в общественной жизни образовательной организации,
ближайшего социального окружения, Российской Федерации, общественнополезной деятельности; ответственности за результаты обучения; способности
делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе
выбор
профессии;
ценностно-смысловых
установках
обучающихся,
формируемых средствами учебных предметов.
1.3.1.24. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних
мониторингов, допускается использовать только в виде агрегированных
(усредненных, анонимных) данных.

8

Приложение 4 к приказу
МОУ СОШ № 32
от 31.08.2023 №192/1

Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей обязательной части
учебного плана
№

Предмет

Класс

1

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый
уровень)

5-9

2

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература» (базовый
уровень)

5-9

3

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовыйуровень)

5-9

4

Рабочая программа учебного предмета «Математика», включая рабочие
программы учебных курсов «Алгебра », «Геометрия», «Вероятность и
статистика» ( базовый уровень)

5-9

5

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» (базовый уровень)

7-9

6

Федеральная рабочая программа учебного предмета «История», включая
учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» (базовый уровень)

5-9

7

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Обществознание»
(базовый уровень)

6-9

8

Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» (базовый
уровень)

5-9

10 Рабочая программа учебного предмета «Физика» (базовый уровень)

7-9

11 Рабочая программа учебного предмета «Химия» (базовый уровень)

8-9

12 Рабочая программа учебного предмета «Биология» (базовый )

5-9

13 Рабочая программа по родному языку (русскому).
14 Рабочая программа по родной литературе (русской).

5-9
5-9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».