ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ СОШ №32 Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося МОУ СОШ №32 (далее – «Учреждение») разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2022 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минпросвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями на 18 июля 2022 года, ФГОС среднего общего образования, утвержденного соответственно Приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 года с изменениями на12 августа 2022 года, постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2020 года №1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда», а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о портфолио обучающегося в школе устанавливает порядок формирования, структуру и содержание портфолио индивидуальных достижений учащегося общеобразовательной организации, определяет участников его формирования и их обязанности, критерии оценивания портфолио. 1.3. Данное Положение о портфолио обучающихся разработано в целях внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализующих соответствующие программы общего образования. 1.4. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в образовательной деятельности, оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального, основного и среднего общего образования, а также для представления личности обучающегося при переходе на следующий уровень образования. 1.5. Портфолио формируется в электронном дневнике обучающегося. 1. Цели и задачи Портфолио. 2.1. Целью составления Портфолио является: - систематизация достижений в различных областях; - демонстрация спектра способностей, интересов, склонностей, знаний и умений обучающегося. 2.2. Портфолио способствует решению следующих педагогических задач: - создать для каждого обучающегося ситуацию успеха; - содействовать индивидуализации образования обучающегося; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной 2. деятельности со школой; - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; - формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную образовательную деятельность; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся. 2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательной деятельности: - диагностическая – позволяет проследить личностный рост обучающегося, формирование умения учиться, дает возможность понять особенности эмоциональной жизни обучающегося и учитывать это в общении; - контролирующая и оценивающая – оценка своих достижений в образовательной деятельности помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда; - воспитательная – осознание в себе обучающегося, человека, ценностных ориентаций; - функция творческого развития (рейтинговая) – позволяет проявить творческие способности обучающегося, показать диапазон его навыков и умений. Порядок формирования Портфолио. 3.1. Личное портфолио – это персональный каталог ресурсов ученика, в котором реализована возможность создания ссылок и хранения документов в своем личном пространстве на сервере. Личное портфолио представляет собой инструмент для ведения личного портфолио и просмотра персональных портфолио других пользователей (при наличии прав на это). 3.2. В формировании Портфолио обучающегося участвуют обучающиеся, родители (законные представители), классный руководитель, педагог- психолог, учителяпредметники, педагоги дополнительного образования, администрация общеобразовательной организации. 3.3. При оформлении Портфолио должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения Портфолио; - достоверность сведений, представленных в Портфолио. 3.4. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с обучающимися и родителями (законными представителями) в начале обучения. 3.5. Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой на платформе электронного дневника https://schools.dnevnik.ru/ классный руководитель. 3.6. Ответственность за формирование Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности. 4.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители (законные представители), классный руководитель, учителя, заместители директора. 4.2. Родители (законные представители) обучающегося помогают детям оформить портфолио и контролируют его пополнение. 4.3. Обязанности классного руководителя: - является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; - вносит в портфолио информацию по разделам, касающихся деятельности обучающегося в Учреждении и вне его; - организует воспитательную работу с обучающимся, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; 4. - осуществляет посредническую деятельность между обучающимися иучителями; - работу с родителями (законными представителями)по вопросам заполнения портфолио. 4.4. Обязанности учителей: - проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио; - предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; - организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или учебной области. 4.5. Обязанности заместителя директора: - заместитель директора (направление деятельности - учебно-воспитательная работа) организует работу и осуществляет контроль за деятельностью учителей (в курируемых классах) по реализации технологии портфолио в образовательной деятельности Учреждения (своевременное, корректное пополнение материалами портфолио обучающегося в соответствии с настоящим Положением); - заместитель директора (направление деятельности - воспитательная работа) организует работу и осуществляет контроль за деятельностью классных руководителей по реализации технологии портфолио в образовательной деятельности Учреждения (своевременное, корректное пополнение материалами портфолио обучающегося в соответствии с настоящим Положением). 4.6. Обязанности директора школы: - разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; - распределяет обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы Учреждения. Учет и использование портфолио 5.1. Результаты оценки портфолио учитываются: - в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся; - при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников; - при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию; - при проведении внутришкольного контроля; - в ходе проведения внешней оценки деятельности школы (аккредитация, контроль качества образования). 5.2. Материалы портфолио используются при подготовке характеристики образовательных достижений обучающегося по окончании основной ступени обучения или при переводе в другое 5. образовательное учреждение. 5.3. При осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по отдельным предметам материалы портфолио служат дополнительным основанием для определения отметки в спорных случаях. Материалы портфолио могут служить основанием только для повышения итоговой отметки; отсутствие в портфолио каких-либо материалов, подтверждающих достижения обучающегося, не может служить основанием для понижения итоговой отметки. 5.4. Отметка по отдельному предмету может быть повышена на один балл при наличии в портфолио обучающегося грамоты за призовое место в конкурсе (олимпиаде, соревновании) по данному предмету регионального либо федерального уровня, полученной в аттестационный период. 5.5. Решение о повышении отметки по предмету на основании материалов портфолио принимается учителем-предметником и утверждается приказом директора Учреждения.