Положение об электронном портфолио учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПОРТФОЛИО
ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ СОШ №32
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося МОУ СОШ №32 (далее –
«Учреждение») разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2022 года,
ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами
Минпросвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями
на 18 июля 2022 года, ФГОС среднего общего образования, утвержденного соответственно
Приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 года с изменениями на12 августа 2022
года, постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2020 года №1836 «О государственной
информационной системе «Современная цифровая образовательная среда», а также Уставом
общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о портфолио обучающегося в школе устанавливает порядок
формирования, структуру и содержание портфолио индивидуальных достижений учащегося
общеобразовательной организации, определяет участников его формирования и их
обязанности, критерии оценивания портфолио.
1.3. Данное Положение о портфолио обучающихся разработано в целях внедрения
системы учета внеучебных достижений обучающихся в рамках реализации федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, реализующих соответствующие программы общего
образования.
1.4. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в
образовательной деятельности, оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам
начального, основного и среднего общего образования, а также для представления личности
обучающегося при переходе на следующий уровень образования.
1.5. Портфолио формируется в электронном дневнике обучающегося.

1.

Цели и задачи Портфолио.
2.1. Целью составления Портфолио является:
- систематизация достижений в различных областях;
- демонстрация спектра способностей, интересов, склонностей, знаний и умений
обучающегося.
2.2. Портфолио способствует решению следующих педагогических задач:
- создать для каждого обучающегося ситуацию успеха;
- содействовать индивидуализации образования обучающегося;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной
социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной

2.

деятельности со школой;
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную
образовательную деятельность;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности
обучающихся.
2.3.
Портфолио реализует следующие функции образовательной деятельности:
- диагностическая – позволяет проследить личностный рост обучающегося, формирование
умения учиться, дает возможность понять особенности эмоциональной жизни обучающегося
и учитывать это в общении;
- контролирующая и оценивающая – оценка своих достижений в образовательной
деятельности помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать
свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда;
- воспитательная – осознание в себе обучающегося, человека, ценностных ориентаций;
- функция творческого развития (рейтинговая) – позволяет проявить творческие
способности обучающегося, показать диапазон его навыков и умений.
Порядок формирования Портфолио.
3.1. Личное портфолио – это персональный каталог ресурсов ученика, в котором
реализована возможность создания ссылок и хранения документов в своем личном
пространстве на сервере. Личное портфолио представляет собой инструмент для ведения
личного портфолио и просмотра персональных портфолио других пользователей (при
наличии прав на это).
3.2. В формировании Портфолио обучающегося участвуют обучающиеся, родители
(законные представители), классный руководитель, педагог- психолог, учителяпредметники, педагоги дополнительного образования, администрация общеобразовательной
организации.
3.3.
При оформлении Портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения Портфолио;
- достоверность сведений, представленных в Портфолио.
3.4. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с
обучающимися и родителями (законными представителями) в начале обучения.
3.5. Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой на платформе
электронного дневника https://schools.dnevnik.ru/ классный руководитель.
3.6. Ответственность за формирование Портфолио и систематическое знакомство
родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного
руководителя.

3.

Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности.
4.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители (законные
представители), классный руководитель, учителя, заместители директора.
4.2. Родители (законные представители) обучающегося помогают детям оформить
портфолио и контролируют его пополнение.
4.3. Обязанности классного руководителя:
- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –
сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
- вносит в портфолио информацию по разделам, касающихся деятельности обучающегося
в Учреждении и вне его;
- организует воспитательную работу с обучающимся, направленную на их личностное и
профессиональное самоопределение;

4.

- осуществляет посредническую деятельность между обучающимися иучителями;
- работу с родителями (законными представителями)по вопросам заполнения портфолио.
4.4. Обязанности учителей:
- проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию
портфолио;
- предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов
портфолио;
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или учебной
области.
4.5. Обязанности заместителя директора:
- заместитель директора (направление деятельности - учебно-воспитательная работа)
организует работу и осуществляет контроль за деятельностью учителей (в курируемых
классах) по реализации технологии портфолио в образовательной деятельности Учреждения
(своевременное, корректное пополнение материалами портфолио обучающегося в
соответствии с настоящим Положением);
- заместитель директора (направление деятельности - воспитательная работа) организует
работу и осуществляет контроль за деятельностью классных руководителей по реализации
технологии портфолио в образовательной деятельности Учреждения (своевременное,
корректное пополнение материалами портфолио обучающегося в соответствии с настоящим
Положением).
4.6. Обязанности директора школы:
- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение
портфолио;
- распределяет обязанности участников образовательных отношений по данному
направлению деятельности;
осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в практике работы Учреждения.
Учет и использование портфолио
5.1. Результаты оценки портфолио учитываются:
- в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;
- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников;
- при прохождении аттестации
педагогических
и
руководящих
работников
на
квалификационную категорию;
- при проведении внутришкольного контроля;
- в ходе
проведения внешней оценки деятельности школы (аккредитация,
контроль
качества образования).
5.2. Материалы портфолио используются при подготовке характеристики образовательных
достижений обучающегося по окончании основной ступени обучения или при переводе в другое

5.

образовательное учреждение.

5.3. При осуществлении промежуточной и итоговой аттестации
по отдельным
предметам материалы портфолио служат дополнительным основанием для определения
отметки в спорных случаях. Материалы портфолио могут служить основанием только для
повышения итоговой отметки; отсутствие в портфолио каких-либо материалов,
подтверждающих
достижения обучающегося, не может служить основанием для
понижения итоговой отметки.
5.4. Отметка по отдельному предмету может быть повышена на один балл при наличии
в портфолио обучающегося грамоты за призовое место
в конкурсе (олимпиаде,
соревновании) по данному предмету регионального либо федерального уровня, полученной
в аттестационный период.
5.5. Решение о повышении отметки по предмету на основании материалов портфолио
принимается учителем-предметником и утверждается приказом директора Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».