Перечень функциональных (должностных) обязанностей
МОУ СОШ№32 по обеспечению доступности объекта и услуг
для инвалидов, оказания им необходимой помощи
Должность
Директор
Заместитель
директора
по УВР
Функциональные (должностные) обязанности в части
обеспечения доступности объектов и услуг инвалидам, а также
оказания им помощи
-организовывать работу по обеспечению доступности для
инвалидов помещений учреждения;
-утверждать организационно-распорядительные документы и
иные локальные акты учреждения по вопросам доступности
объектов и услуг, с определением ответственных сотрудников, их
должных инструкций и решением вопросов систематического
обучения (инструктажа);
-организовывать комиссионное обследование и паспортизацию
объекта и предоставляемых услуг;
-разработать паспорт доступности;
-организовывать взаимодействие с различными внешними
структурами по вопросам доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг;
-организовывать решение вопросов текущего ремонта, а также
оснащения организации с учетом требований доступности для
инвалидов.
- организовывать выполнение нормативных правовых,
организационно - распорядительных документов вышестоящих
организаций, локальных актов учреждения по вопросам
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг,
предписаний контролирующих органов;
- предлагать на утверждение руководителю кандидатуры
ответственныхсотрудников по вопросам обеспечения условий
доступности для инвалидов, организации социального
обслуживания ипредоставляемых услуг;
- участвовать в разработке (корректировке), согласовывать и
представлять на утверждение инструкции по вопросам
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг;
- организовывать обучение (инструктаж) и проверку знаний
сотрудников по вопросам доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг;
- организовывать работу по предоставлению инвалидам бесплатно
в доступной форме с учетом стойких расстройств функций
организма информации об их правах, обязанностях, видах услуг,
сроках, порядке предоставления и условиях доступности;
- организовывать работу комиссии по обследованию организации
социального обслуживания и предоставляемых услуг и
составлению паспорта доступности для инвалидов объекта и
услуг;
-участвовать в формировании плана адаптации объекта
учреждения и предоставляемых услуг для инвалидов;
-разрабатывать и представлять на утверждение план-график
оснащения учреждения и закупки нового оборудования, включая
вспомогательные устройства, технические средства адаптации в
целях повышения уровня доступности объекта и условий
предоставления услуг с учетом потребностей инвалидов;
- участвовать в заказе на разработку и в согласовании проектносметной документации на строительство, реконструкцию,
Заместитель
директора по
воспитательной
работе
Заместитель
директора
по АХР
Специалист по
кадрам, секретарь
капитальный ремонт объектов недвижимого имущества
учреждения с учетом условий, обеспечивающих соответствие
требованиям доступности для инвалидов;
- осуществлять контроль соблюдения требований доступности
для инвалидов при приемке прошедших капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию объектов недвижимого имущества
учреждения.
- определять и представлять на утверждение директору
учреждения кандидатуры сотрудников, ответственных за
организацию работы по вопросам доступности для инвалидов
объектов и услуг;
- участвовать в разработке (корректировке) и согласовании
должностных инструкций персонала - сотрудников по вопросам
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг;
-организовывать работу подведомственных структурных
подразделений с учетом требований доступности объектов и
предоставляемых услуг для инвалидов с оказанием им
необходимой помощи силами персонала;
-участвовать в организации и проведении инструктажа и проверке
знаний и умений сотрудников по вопросам доступности объектов
и услуг и вопросам оказания помощи инвалидам;
-вносить предложения директору учреждения и ответственному
должностному лицу учреждения по вопросам адаптации объекта
(помещений), необходимых ремонтных работ, закупки
вспомогательного оборудования и оснащения для организации
доступности предоставляемых услуг и их должного
информационного обеспечения.
-учитывать
требования
доступности
(досягаемости
и
безопасности) для инвалидов объектов и услуг, а также оказания
им при этом необходимой помощи;
-при проведении анализа состояния объекта и работ по охране
труда (по технике безопасности; по пожарной безопасности) в
учреждении, при устранении выявленных нарушений или
выполнении предписаний контролирующих структур, при
разработке мероприятий, направленных на развитие и повышение
эффективности работы;
-участвовать в организации и проведении обучения (инструктажа)
персонала - сотрудников организации и проверке знаний по
курируемому направлению работы с учетом требований
доступности (досягаемости и безопасности) объектов и
предоставляемых услуг, а также при оказании помощи инвалидам
силами сотрудников учреждения;
-участвовать в разработке и необходимой корректировке
должностных инструкций сотрудников, проектов
организационно-распорядительных и иных локальных актов
организации (учреждения) в части курируемого направления
работы по вопросам доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, оказания необходимой помощи
инвалидам.
-участвовать в подготовке и корректировке должностных
инструкций сотрудников по вопросам обеспечения условий
доступности объектов и услуг для инвалидов, а также оказания им
при этом необходимой помощи;
-на
основании
предложений,
в
подготовке
проектов
организационно-распорядительных и иных документов по
кадровой работе, представлять их на утверждение директору
Педагогические
работники
Педагогбиблиотекарь
Педагог-психолог,
социальный
педагог
учреждения и обеспечивать ознакомление сотрудников с этими
документами;
-направлять вновь принятых сотрудников на инструктаж по
вопросам обеспечения условий доступности объектов и услуг для
инвалидов, а также оказания им при этом необходимой помощи;
-готовить представления директору учреждения о мерах
взыскания к сотрудникам в случае выявления нарушений
требований организационно-распорядительных документов, иных
локальных актов организации, должностных инструкций по
вопросам доступности объектов и услуг для инвалидов.
-оказывать инвалидам помощь, необходимую для получения в
доступной для них форме информации о правилах предоставления
услуги (услуг), в том числе об оформлении необходимых для
получения услуги (услуг) документов, о совершении ими других
необходимых для этого действий;
-готовить информацию, объявления, инструкции о графике
работы специалиста (кабинета),
размещать
их на
информационном стенде, других информационных устройствах
организации, с учетом требований доступности для инвалидов;
-представлять информацию для подготовки объявлений,
инструкций, информации о графике работы специалиста
(кабинета), о правилах оказания услуг, иных документов,
-предоставлять инвалидам бесплатно информацию в доступной
форме (с учетом стойких расстройств функций организма) об их
правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и условиях
доступности их предоставления;
-оказывать услуги инвалидам в различных формах (в случае
необходимости и возможности), в том числе с доставкой услуги
на дом, к месту пребывания инвалида, в дистанционном формате;
-оказывать необходимую помощь инвалидам при предоставлении
услуги, при перемещении в пределах места оказания услуги, в том
числе в одевании/раздевании, пользовании имеющимся
оборудованием и вспомогательными устройствами
-осуществлять при оказании услуги, при необходимости, вызов (и
допуск)
сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика,
сопровождающих лиц и помощников
-привлекать вспомогательный персонал для сопровождения к
месту предоставления услуги и обратно, а также оказания иной
помощи инвалиду при перемещении по объекту.
То же, что и другие специалисты, а также:
-обеспечивать комплектование библиотечного фонда в форматах,
учитывающих требования доступности для инвалидов;
-оказывать (при необходимости) помощь инвалидам, при
пользовании имеющимся в библиотеке оборудованием и
вспомогательными устройствами.
То же, что и другие специалисты, а также:
-участвовать в разработке методических и инструктивных
документов для персонала, в проведении инструктажа персонала
организации по вопросам доступности дляинвалидов объектов и
предоставляемых услуг в части соблюдения правил этики и
деонтологии,
психологических
аспектов
общения
и
взаимодействия с инвалидами при оказании им помощи;
-оказывать содействие сотрудникам учреждения, специалистам в
подготовке информационных материалов в доступной форме для
инвалидов с нарушениями умственного и психического развития;
-оказывать сотрудникам учреждения содействие в установлении
Вспомогательный
персонал
Рабочий: плотник,
электрик,
сантехник
Дворник
должного контакта с клиентами при оказании услуг инвалидам с
интеллектуальными и поведенческими нарушениями.
-осуществлять сопровождение инвалидов, имеющих стойкие
нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, на
объекте (до места оказания услуги, по путям перемещения к
местам сопутствующего обслуживания, включая посещение
санитарно-гигиенических помещений)
-оказывать помощь инвалидам при поступлении экстренного
вызова с закрепленного участка (места стационарного
пребывания, санитарно-гигиенического помещения и проч.)
самостоятельно
либо
с
вызовом
дополнительного
вспомогательного персонала, экстренных служб
-оказывать инвалидам помощь, необходимую для получения в
доступной для них форме информации о правилах предоставления
услуги;
-участвовать в оказании услуг и (при необходимости)
сопровождении инвалидов при оказании помощи на дому, в ином
месте пребывания инвалида;
-оказывать иную необходимую помощь инвалидам при получении
услуг,
при
получении
санитарно-гигиенического
и
сопутствующего
обслуживания,
с
использованием
вспомогательного оборудования и устройств, в том числе помощь
в одевании/раздевании, осуществлении личной гигиены,
пользовании имеющимся техническими средствами;
-осуществлять, при необходимости, вызов сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика, вспомогательного персонала.
-проводить периодический осмотр и проверку технического
состояния обслуживаемого здания, сооружений, оборудования и
механизмов, в том числе, на предмет соответствия требованиям
доступности для инвалидов;
-проводить текущий ремонт обслуживаемого здания, сооружений
с выполнением всех видов ремонтно-восстановительных работ с
учетом требований доступности для инвалидов;
-обеспечивать надлежащее размещение (крепление) носителей
информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам иуслугам;
-обеспечивать подготовку (оборудование) места для колясочной,
для хранения иных технических средств и для ожидания собакипроводника;
-поддерживать в функциональном состоянии мобильное
подъемное устройство и иные вспомогательные технические
устройства (при их наличии), своевременно организовывать
(производить) их ремонт и техническое обслуживание (включая
зарядку аккумулятора, иных средств питания и поддержания
работоспособности оборудования);
-обеспечивать наличие и поддержание в рабочем состоянии
кнопок вызова персонала, переговорных устройств, иных средств
вызова персонала.
-обеспечивать надлежащее состояние путей перемещения
инвалидов по территории организации, в том числе наружных
лестниц, (своевременную очистку их от снега и льда, обработку
специальными противоскользящими смесями), а также мест
(площадок) отдыха на территории;
-оказывать содействие инвалиду при движении по территории
объект.
Вахтер (сторож)
-оказывать помощь при входе/выходе из здания, в том числе при
помощи вспомогательных устройств;
-осуществлять, при необходимости, вызов основного и
вспомогательного персонала организации для сопровождения
инвалида по объекту.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)