Описание основной образовательной программы ООО

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №32 разработана
на основе:
- Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 –
ФЗ;
- Устава МОУ СОШ № 32.
Цели и задачи реализации основной образовательной
программы основного общего образования
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования
являются:
 Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными,
государственными
потребностями
и
возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
 Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы основного общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО);
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
 взаимодействие образовательной организации при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему
клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе

с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Принципы и подходы к формированию образовательной
программы основного общего образования
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который
предполагает:
 воспитание
и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога
культур
и
уважения
многонационального,
поликультурного
и
поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня
(результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование
его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения
при построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических
особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и
осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под
руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной
педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне
основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционнотехнического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного
исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на
самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и
самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в
организации учебного сотрудничества;
 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря
развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в
различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных
действий: моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной
постановки обучающимися новых учебных задач кразвитию способности
проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных
планов во временнóй перспективе;
 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует
его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия
с окружающим миром;
 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации
и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях
обучающихся с учителем и сверстниками;
 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества
от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной
исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового
развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы),
характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным
и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и
развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства
взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений,
связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:
 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за
сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями
прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка
значительных субъективных трудностей и переживаний;
 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в
котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к
усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире
взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование
нравственных понятий иубеждений, выработку принципов, моральное развитие
личности;т.е. моральным развитием личности;
 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между
потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и
собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах
непослушания, сопротивления и протеста;
 изменением социальной ситуации развития:ростом информационных перегрузок,
характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ,
телевидение, Интернет).
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования
новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с
активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного
процесса и выбором условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной
взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения
соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений
на новый.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».