АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 (МОУ СОШ № 32) Тип ОО Бюджетное учреждение Руководитель Алексей Валентинович Кныш Адрес организации 681003, Хабаровский край, г. Комсомольск – на – Амуре, Аллея Труда, 55 кор.2 Телефон, факс 8 (4217) 527 221 Адрес электронной почты Kna_s32@mail.ru Сайт школы http://knas32.khbschool.ru Учредитель Муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» Год основания ОУ 1986 Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдана) 25 декабря 2013 серия 27Л01 №0000354 министерство образования и науки Хабаровского края Свидетельство о государственной аккредитации 11февраля 201427 А01 регистрационный № 0000084 министерство образования и науки Хабаровского края Свидетельство о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком 20 октября 2004г., 27 АА № 157612, кадастровый № 27:22:031401:0070 Основным видом деятельности МОУ СОШ №32 (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (вариант 7.2); адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования; адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и дополнительные общеразвивающие программы. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений; Общее собрание принимает локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в школе создано 8 предметных методических объединений или образовательно-методических центра: учителей русского языка и литературы; физики, информатики и математических дисциплин; учителей иностранного языка; географии, биологии, химии; истории и обществознания; технологии, ИЗО и музыки; физкультуры и ОБЖ; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока Количество учебных дней в (мин.) неделю Количество учебных недель в году 1 Ступенчатый режим: 5 33 5 35 1 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 2–11 2 40 Начало учебных занятий – в 1 –й смене - 8 ч 00 мин., во 2-й смене – 13ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы на 31.12. 2021 г. Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 385 Основная образовательная программа основного общего образования 431 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 113 Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 929 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (вариант 7.2); адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования; адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МОУ СОШ №32 в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МОУ СОШ№32 необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации Примечание Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/147502021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 Основные образовательные программы Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации Переход на обновленные ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МОУ СОШ №32 разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МОУ СОШ №32 на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Профили обучения Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для обучающихся 10-х классов были сформированы два профиля: социально-экономический и универсальный профили. В 2021 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был сформирован один профиль – социально – экономический. Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице 5. Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Социально- Предметы на углубленном уровне Математика. Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2020/21 учебном году 58 Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году 85 экономический Экономика. Право Универсальный Русский язык. Математика. 30 28 Естественно научный Математика. Химия. Биология. 22 - Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья В Школе обучаются 5 детей с ОВЗ, 4 ребенка – инвалида, из них одна обучается на дому. Школа реализует следующие АООП: o адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (вариант 7.2); o адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования; o адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: с задержкой психического развития – 4 (0,4%); с умственной отсталостью – 1(0,1%) В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Реализация программ внеурочной деятельности в течение 2021 года проводилась в традиционном очном формате. Вывод: Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой воспитания и социализации МОУ СОШ№32 по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2021-2025 учебный год в МОУ СОШ №32 была разработана рабочая программа воспитания и социализации. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: Модуль «Родина» Модуль «Гражданин России» Модуль «Традиции, духовность, нравственность» Модуль «Культура» Модуль «Здоровье» Модуль «Знание» Модуль «Труди профессиональное самоопределение» Модуль «Экология» Модуль «Безопасность» Модуль «Школьное самоуправление» Модуль «Детские организации» Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы МОУ СОШ №32. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела, познавательные игры и викторины, игры по станциям, дни здоровья, фестивали, конкурсы, выставки информационных листовок, выставки рисунков и поделок, конкурсы видеороликов. Во втором полугодии 2020 -2021учебного года были проведены следующие общешкольные мероприятия: Январь Выставка листовок «ЗОЖ». 5-11 классы Фотовыставка «Я люблю спорт» 1-11 классы Квест «Страна Здоровья» 1-11 классы Февраль Фотовыставка «Будущие защитники» 4-11 классы. Праздник «Славлю Отечество»10 – 11 классы Игра по станциям «А ну-ка, мальчики» 1-2 Март Апрель Май классы Смотр песни и строя 3-8 классы. Игра по станциям «А ну-ка, девочки» 1-4 классы Конкурс чтецов «На звездных и земных орбитах» 1-11классы Выставка поделок «Удивительный мир космоса» 1-4 классы Выставка листовок «Все о космосе» 5- 11 классы Фестиваль литературно-музыкальных композиций ко Дню Победы 1 – 11 классы Выставка листовок «У войны не женское лицо» 5 – 11 классы Выставка листовок «Техника ВОВ» 1 – 4классы Последний звонок 9,11 классы Прощание с начальной школой 4 классы В первом полугодии 2021 -2022учебного года были проведены следующие общешкольные мероприятия: Сентябрь Общешкольная линейка «День Знаний» 111классы Фотовыставка «Отрывки летней жизни» 111 классы Фотовыставка «Блики уходящего лета» 111 классы Октябрь Ноябрь Игра по станциям «Безопасная дорога» 16классы Конкурс видеороликов к юбилею школы «Поздравляем любимую школу» 1-11 классы Фестиваль творческих подарков к юбилею школы 1- 11 классы Фотовыставка «Мечты учителей» 9-11 классы Интеллектуальный турнир «Clever» учителя и 10-11 классы Фотовыставка «Родного края образ многоликий» 1- 11 классы Неделя правовой грамотности 1-11 классы Конкурс чтецов «Дружба начинается с улыбки» Интеллектуальный турнир «Самый умный» Декабрь Выставка поделок «Символ нового года» Выставка листовок «Секреты праздника» Конкурс «Дверь в Новый год» Новогодние утренники Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней: Мероприятие Участники Результат 2 полугодие 2020-2021 учебного года Городской конкурс чтецов Баркевич Артур 3 место (очный формат) Я –комсомольчанин 9 «В» 3 место Городской конкурс «Покажи 6 «В» 1 место свою Россию»(дистанционно) Класс года 2021 (очный 4 «Г» 1 место формат) 7 «Б» 2 место Общегородской военно10 «Б» участие патриотический квест «Запуск» (очный формат) 1 полугодие 2021-2022 года Безопасное колесо (очно4 «В» заочный формат) Новогодний калейдоскоп 2 «В» 3 место (дистанционно) Все мероприятия проводились с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки. В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы (дистанционно): 2 полугодие 2020-2021 учебного года: 15минутка в рамках экологического месячника; Классный час «Поклонимся великим тем годам»; 15минутки нравственности по планам классных руководителей 1 полугодие 2021-2022 учебного года Классный час, посвященный Дню Рождения Хабаровского края; Классный час «Мои права и обязанности» 15минутки нравственности по планам классных руководителей участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); родительские собрания (дистанционно). На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 33 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и социализации и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате. В данном формате во втором полугодии 2020-2021 учебного были проведены следующие мероприятия: фестиваль литературно-музыкальных композиций к Дню Победы, выставка листовок «У войны не женское лицо», выставка листовок «Техника ВОВ»; в первом полугодии 2021-2022 учебного года:, фотовыставка «Родного края образ многоликий», интеллектуальный турнир «Самый умный»,конкурс чтецов «Дружба начинается с улыбки», Правовая неделя, нвогодние утренники и вечера были проведены по классам, 15минутки и классные часы по плану классного руководителя. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. Дополнительное образование Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социально-гуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного и технического направления реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарно-тематические планирования; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой. В течение 2021 года работало 7 кружков и секций. Художественное направление представлено хореографическим ансамблем «Топотушки» (руководитель О.В.Шубенкина), физкультурно-спортивное - секцией «Баскетбол» (руководитель А.В.Скиндер) и ВСК «Тайфун» (руководитель Е.А.Зайцев), естественно-научное - кружок «Монстера» (руководитель Т.П. Арендт), социально-гуманитарное – отряд ЮИД (руководитель Е.В.Тихонова), «Спасатель» (руководитель Т.Р.Вовк). Самым многочисленным является ансамбль «Топотушки». Участниицы хореографического коллектива представляли своё творчество на многих общешкольных и городских мероприятиях, таких, как военно-спортивный праздник «Славлю Отечество», «Последний звонок», гала-концерт фестиваля самодеятельного творчества «На крыльях творчества и вдохновения». Необходимо отметить регулярность проводимых тренировок и большое количество ребят, посещающих секцию «Баскетбол». Продолжают работу кружок «Монстера», учащиеся занимаются в школьной теплице, которая по-прежнему является одной из лучших в городе; и военно-спортивный клуб «Тайфун». Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. С 25.10 по 27.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия. Количество кружков и секций не изменилось. Небольшие изменения коснулись педагогического состава, поменялся руководитель кружка «Спасатель» Н.А.Хаснутдинова. В очной форме проводились занятия в кружке «Топотушки», секции «Баскетбол» и ВСК «Тайфун». Все занятия проходили с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил. Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Таблица 6. Статистика показателей за 2017–2022 годы № Параметры 2017/18 учеб 2018/19 учеб 2019/20 учеб 2020/21учеб 2021/22учеб п/ статистики ный год ный год ный год ный год ный год п 1 2 Количество детей, обучавшихс я на конец учебного года (для 2020/21 – на конец 2021 года), в том числе: 929 956 956 938 929 – начальная школа 367 384 385 385 385 – основная школа 453 456 458 443 431 – средняя школа 109 116 113 110 113 – – – - Количество учеников, № Параметры 2017/18 учеб 2018/19 учеб 2019/20 учеб 2020/21учеб 2021/22учеб п/ статистики ный год ный год ный год ный год ный год п оставленных на повторное обучение: 3 4 – начальная школа – – – - – основная школа – – – - – средняя школа – – – - Не получили аттестата: – – – - – об основном общем образовании – – – - – о среднем общем образовании – – – - Окончили школу с аттестатом особого образца: 9 14 11 9 – в основной школе 5 5 8 4 – в средней школе 4 9 3 5 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся школы в течение 2-х лет стабильно. В школе присутствует профильное обучение и углубленное изучение отдельных предметов на уровне среднего основного образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Колич % ество Окончили год Окончил и год Не успевают с % отме ткам и «4» и «5» с % отм етк ам и «5» Кол % Колич % Количе % ичес ество ство тво Всего Из них н/а Переведены условно 2 90 90 100 58 64,4 10 11,1 0 0 0 0 0 0 3 116 116 100 71 60,9 13 11,4 0 0 0 0 0 0 4 87 87 100 52 59,8 9 10,3 0 0 0 0 0 0 Итог о 293 293 100 181 61,7 32 10, 9 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» стабилен (в 2020 был 61%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшен на 3, 7% (в 2020 – 14, 6%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Колич % ество Окончили год Окончил и год Не успевают с % отме ткам и «4» и «5» с % отм етк ам и «5» Кол % Ко % ичес лич тво ест во Всего Из них н/а Переведены условно Коли честв о % 5 91 91 100 44 48,4 8 8,9 0 0 0 0 0 0 6 89 89 100 42 47,2 7 7,9 0 0 0 0 0 0 7 102 102 100 41 40 2 2 0 0 0 0 0 0 8 79 79 100 36 45,3 4 5 0 0 0 0 0 0 9 85 85 100 36 32,1 4 3,6 0 0 0 0 0 0 итог о 446 446 100 199 42,6 25 5,5 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшен на 6, 4% (в 2020 был 49%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшен на 1, 1% процента (в 2020 – 6, 6%). Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Кла Всего Из них ссы учащ успевают ихся Коли % чест во Окончили год Окончили год Не успевают Всего Из них н/а с % отме ткам и «4» и «5» с % отм етка ми «5» Коли % чест во Кол % ичес тво Переведен ы условно Кол % ичес тво 10 59 59 100 32 54,3 5 8,6 0 0 0 0 0 0 11 49 49 100 27 55,4 6 11,9 0 0 0 0 0 0 Ито го 108 108 100 59 54,8 11 10,2 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году снижены на 5% (в 2020 количество обучающихся, которые окончили год на «4» и «5», было 59,8%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3, 9% (в 2020 было 6,3%). Процент успеваемости по итогам 2020/21 учебного года по школе составил 100 процентов. Процент качества знаний по школе составил 59, 3 процента, что свидетельствует о снижении показателя на 3, 9% в сравнении с 2019\2020 учебным годом. Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. В МОУ СОШ №32 все выпускники 11-х классов проходили ГИА -11 в форме ЕГЭ. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 85 49 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 1 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 84 49 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 84 49 Количество обучающихся, получивших аттестат 84 49 Количество обучающихся, получивших свидетельство об обучении 1 0 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МОУ СОШ №32 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 84 обучающихся (100 %), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по математике, понизилось на 1 процент по русскому языку. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика год Русский язык Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2018/2019 100 71 3,9 100 73 3,9 76 3,8 100 72 4,0 2019/2020 Отменены 2020/2021 100 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость, кроме обществознания и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Обществознание 77 56 3, 6 99 Иностранный язык 1 100 4 100 Информатика и ИКТ 2 0 3 100 Физика 2 100 4 100 Химия 1 100 4 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 4 человека, что составило 5 процентов от общей численности выпускников. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 2019/20 2020/21 Кол- % во Кол % -во Ко лво % Количество выпускников 9-х классов всего 75 100 99 100 85 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 5 6,7 8 8,1 4 4,7 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 26 34,7 39 39,4 36 42,4 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 75 100 99 100 84 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 Критерии ГИА в 11-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 49 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2021 году все выпускники 11-х классов (49 человек) успешно сдали ГИА. Из них 49 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. ГИА в форме ГВЭ не сдавали. Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с одним обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы получили 9 обучающихся (18,4%). Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии Количество обучающихся 11 А 11 Б 28 21 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 4 5 Средний тестовый балл 71 69 В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по математике обусловлено тем, что этот предмет сдавали более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Незначительное снижение результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности. Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный Математика Русский язык год 2018/2019 51,7 70,6 2019/2020 49,9 70,6 2020/2021 54 70 В 2021 году из 49 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали биологию – 22(45%), обществознание – 21 (43%), химию – 19 (39%), математику (профильный уровень) – 18 (37%), 7 обучающихся (14%) выбрали историю, 4(8%) – информатику, по 3 человека (по 6%) – физику, литературу, английский язык, 1(2%) – географию. Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов, кроме химии, биологии и обществознания. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам. Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2021 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Средний Успеваемость тестовый балл Русский язык 49 70 100 Физика 3 50 100 Математика (профильный уровень) 18 54 100 Химия 19 66 97 Биология 22 52 95 История 7 63 100 Обществознание 21 72 95 Английский язык 3 75 100 Информатика 4 59 100 География 1 61 100 Литература 3 72 100 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 5 человек, что составило 10 процентов от общей численности выпускников 2021 года. Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 2021 10 4 9 3 5 Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году № п/п Ф. И. выпускника Класс Классный руководитель 1. Ворожбит Ирина 11А Бронникова Эльвира Ивановна 2. Жевлакова Дарья 11А Бронникова Эльвира Ивановна 3. Кузнецова Анна 11А Бронникова Эльвира Ивановна 4. Андрюшко Дарья 11Б Машкина Евгения Юрьевна 5. Симотюк Вероника 11Б Машкина Евгения Юрьевна Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Все выпускники 9-х и 11-х классов получили аттестаты. 2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 4 человека (5%). 3. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 5 человек (10%). 4. По ГИА-9 средний балл- 4 по русскому языку и по всем контрольным работам по предметам по выбору, кроме двух (обществознание и информатика– 3,6 и 3). 5. По ЕГЭ 100% - я успеваемость по всем предметам, кроме химии, биологии и обществознания. Результаты ВПР В марте-апреле 2020-2021 учебного года Всероссийские проверочные работы проводились для обучающихся 4-8-х классов. Цель проведения всероссийских проверочных работ на этом этапе – мониторинг уровня подготовки обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. 4 класс. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку учащихся 4-х классов за 2020/2021 учебный год показал, что удалось достигнуть планируемых результатов, обучающиеся 4-х классов показали достаточный уровень подготовки за курс начальной школы: 100% учащихся справились с тестовыми работами, 80% учащихся и выше показали хороший и отличный уровни предметной подготовки. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по математике учащихся 4-х классов за 2020/2021 учебный год показал, что обучающиеся 4-х классов показали достаточный уровень подготовки за курс начальной школы: 97% учащихся справились с тестовыми работами, 88% учащихся и выше показали хороший и отличный уровни предметной подготовки. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по окружающему миру учащихся 4-х классов за 2020/2021 учебный год показал, что обучающиеся 4-х классов показали достаточный уровень подготовки за курс начальной школы: 100% учащихся справились с тестовыми работами, 80% учащихся и выше показали хороший и отличный уровни предметной подготовки. Русский язык. Проверочную работу по русскому языку выполняли 343 учащихся (95% от числа учащихся 5-8-х классов). Таблица 19. класс Успеваемость(%) Качество Подтвердили(%) Повысили(%) Понизили(%) знаний (%) 5 95,1 59,2 86 2,5 11,5 6 96,2 76,2 92,5 1,2 6,3 7 92,3 53,8 87,9 1,1 11 8 95,9 63 83,6 2,7 13,7 Отмечается незначительный процент несоответствия отметок за ВПР с отметками по журналу в школе (7,6–16,4%) по сравнению с результатами в крае (52–55%). Результаты усвоения программного материала обучающимися 5 – 8 классов на базовом уровне достаточно устойчивы; учителя русского языка и литературы проводят системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. Математика. Проверочную работу по математике выполняли 312 учащихся (86,4% от числа учащихся 5-8-х классов). Таблица 20. класс Успеваемость(%) Качество знаний (%) 5 89,3 68 6 95,1 56,1 7 97,8 54,4 8 92 40 Подтвердили(%) Повысили(%) Понизили(%) 92 91 83 83,6 5 4 10 2,7 3 5 7 13,7 Отмечается незначительный процент несоответствия отметок за ВПР с отметками по журналу в школе (7,6–16,4%) по сравнению с результатами в крае (52–55%). Результаты усвоения программного материала обучающимися 5 – 8 классов на базовом уровне достаточно устойчивы; учителя математики проводят системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. Биология. Проверочную работу по биологии выполняли 252 учащихся (82% от числа учащихся 5-8-х классов). Таблица 21. класс 5 6 7 8 Успеваемость(%) Качество знаний (%) 98 74 100 78 97,8 70,8 100 58,3 Подтвердили(%) Повысили(%) Понизили(%) 80 83 81 91,7 7 2 8 8 13 15 11 0 Отмечается незначительный процент несоответствия отметок за ВПР с отметками по журналу в школе (21,3%). История Проверочную работу по истории выполняли 249 учащихся (89% от числа учащихся 5-8-х классов). Таблица 22. класс Успеваемость(%) Качество знаний (%) 5 98,2 79,6 6 92,6 35 7 94,6 48,4 8 94,7 42,1 Подтвердили(%) Повысили(%) Понизили(%) 76,1 61 86,8 79,6 13,9 5,6 6 10,4 10 33,4 7,2 10 Результаты усвоения программного материала обучающимися 5 – 8 классов на базовом уровне достаточно устойчивы; учителя истории проводят системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. Обществознание Проверочную работу по обществознанию выполняли 130 учащихся (83,3% от числа учащихся 6-8х классов). Таблица 23. класс Успеваемость(%) Качество знаний (%) 6 92 48 7 96,5 39,5 8 94,7 42,1 Подтвердили(%) Повысили(%) Понизили(%) 48 82 79,6 4 10 10 48 8 10,4 Результаты усвоения программного материала обучающимися 6 – 8 классов на базовом уровне достаточно устойчивы; учителя обществознания проводят системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. География Проверочную работу по географии выполняли 140 учащихся (93% от числа учащихся 6-8-х классов). Таблица 24. класс 6 7 8 Успеваемость(%) Качество знаний (%) 100 62 96 58 100 71 Подтвердили(%) Повысили(%) Понизили(%) 76 81 93 11 2 4 13 2 3 Результаты усвоения программного материала обучающимися 6 – 8 классов на базовом уровне достаточно устойчивы. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 536 учащихся 4–11-х классов – 81, 5 процент от общего количества учащихся 4–11-х классов в 16 предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, экономике, обществознанию, ОБЖ, праву, русскому языку, физике, физической культуре, химии, информатике, технологии. Как правило, учащиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам. В 2021/22 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на 22 (в сравнении с прошлым учебным годом). Количество призеров – 139, что на 39 меньше по сравнению с 2020/21 учебным годом. Количество победителей в 2021/22 учебном году – 27, что на 6 человек меньше по сравнению с 2020/21 учебным годом. Анализируя результаты школьного этапа ВсОШ, отмечаем тенденцию уменьшения количества участников, победителей и призеров за последние три года. В муниципальном этапе ВсОШ в 2021/22 учебном году приняли участие 70 человек по 17 предметам. Призерами стали 28 школьников, что на 10 человек больше по сравнению с 2020/21 учебным годом. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели стали ниже по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные: школьного этапа ниже на 6 процентов, а муниципального– выше на 18,3 процента. В течение года ученики принимали активное участие в дистанционных олимпиадах по предметам, конкурсах и соревнованиях разного уровня. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. Вывод: Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях способствует приобретению метапредметных знаний, удовлетворению познавательных интересов школьников. В системе работы с одарёнными учащимися, есть определённый положительный опыт и результаты, но данное направление работы требует постоянного обновления и поиска новых эффективных форм работы. Сохраняется положительная динамика участия школьников в интеллектуально - творческих конкурсах разного уровня. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 25. Востребованность учеников Год выпус ка Основная школа 2018 105 59 17 29 52 40 7 3 2 2019 75 39 8 28 57 50 5 2 0 2020 99 54 10 35 59 50 8 0 1 2021 85 53 9 23 49 42 6 0 1 Всег Переш о ли в 10-й класс школы Средняя школа Переш Поступили в Всег Поступи Поступили в Устроили Пошл ли в профессиональ о ли в профессиональ сь и на 10-й ную ОО вузы ную ОО на работу срочну класс ю другой службу ОО по призы ву Большая часть выпускников 9-го класса продолжает обучение в своей школе. Это связано с тем, что в школе введено профильное обучение, которое высоко востребовано среди обучающихся. Остальные выпускники продолжают обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. В школе утверждено Положение о внутренней оценке качества образования, утвержденное решением педагогического совета от 28.08.2015г. По итогам оценки качества образования в 2020-2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, личностные результаты соответствуют базовому уровню. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены уровнем организации воспитательной работы составило 95%. Мониторинг удовлетворенности родителей школьным питанием учащихся в 2020/21 учебном году показал 94% удовлетворенности. Онлайн – анкетирование родителей (законных представителей) в рамках НОКО «Качество условий осуществления образовательной деятельности» показало удовлетворенность 96%. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 51 педагог, из них 5 – внутренних совместителей. Из 51 педагога один человек имеет среднее специальное образование, 50- высшее педагогическое образование. 1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал необходимость в повышении квалификации педагогов в по направлениям функциональной грамотности. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МОУ СОШ №32 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 45 процентов педагогов Школы прошли курсы повышения квалификации по данной проблематике. 2. Анализ кадрового потенциала МОУ СОШ № 32 для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 25 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МОУ СОРШ №32 на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах. Таблица 26. № п/п 1.24 Показатели 1.29.1 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.29.2 Первая 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.30 1.31 1.32 1.33 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно- Единица измерения 51 человек 50 человек/ 98% 55 человек/ 98,2% 1 человек/ 2% 1 человек/ 2% 36 человек/ 70,6% 23 человека/ 45,1% 13человек/ 25,5% 4человека/ 7, 8% 21 человек/ 41,2% 3человека/ 5,9% 22 человек/ 43,1% 60 человек/98,3% 60человек/98,3% хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Вывод: Таким образом, в школе работает достаточно профессиональный состав. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством. Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, 70, 6% педагогов имеют 1КК и ВКК, все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 18635 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 7865 единиц в год; объем учебного фонда – 13785 единиц. Таблица 27. Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 12218 11368 2 Педагогическая 43 503 3 Художественная 3441 7760 4 Справочная 504 1135 5 Языковедение, литературоведение 253 2874 6 Естественно-научная 200 2302 7 Техническая 21 1181 8 Общественно-политическая 48 1246 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –124 диска, сетевые образовательные ресурсы – «ЛИТРЕС» , мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 5598. Оснащенность библиотеки учебными пособиями и ЭОР достаточная. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: -не менее одного учебника в печатной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ; -не менее одного учебника в печатном или электронном виде или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ Средний уровень посещаемости библиотеки – 86 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 35 учебных кабинетов, 32 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: кабинет физики; кабинет химии; два компьютерных класса; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек. На втором этаже здания оборудованы большой спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок, а так же малый спортивный зал. Школа располагает стадионом, баскетбольной площадкой, беговой дорожкой. Постоянно осуществляется пополнение материально-технической базы школы, необходимой для освоения программы учебного предмета «Физическая культура». В достаточном количестве волейбольные и баскетбольные сетки, мячи, настольный теннис, гимнастические брусья, гимнастические снаряды. Следует отметить хорошую сохранность спортивного инвентаря. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МОУ СОШ №32 позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов. качественно изменилась оснащенность классов компьютерами и ноутбуками: увеличилась на 46 процентов в сравнении с 2020 годом, 100 процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. Таблица 28. №п/п 1 2 3 4 5 Число зданий и сооружений (ед.) 1 Общая площадь всех помещений (м2) 5877,2 Число классных комнат (ед) 35 Их площадь (м2) 2280 Наличие спортивных залов 2 Наличие специализированных помещений для организации питания в общеобразовательном учреждении 6 столовая с горячим питанием 1 7 Число посадочных мест в столовой 150 8 Численность обучающихся, пользующихся горячим 812 питанием 9 Численность обучающихся, имеющих льготное 98 обеспечение горячим питанием Техническое состояние общеобразовательного учреждения 10 Требует ли капитального ремонта нет 11 Имеет все виды благоустройства да 12 Наличие: водопровода да 13 Центрального отопления да 14 канализация да Информационно-техническое оснащение 15 Число кабинетов информатики и ИКТ 2 16 В них рабочих мест 32 Компьютеры 111 17 18 Ноутбуки 100 19 Нетбуки 45 20 Принтер 15 21 Многофункциональное устройство 43 22 Сканер 1 23 Телевизор 11 24 Видеомагнитофон/DVD 5 25 Мультимедийный комплекс 32 26 Музыкальный центр 2 27 Интерактивная доска 13 28 Видеокамера 3 29 Цифровой фотоаппарат 5 30 Адрес электронной почты Kna_s32@mail.ru Наличие сайта образовательного учреждения в сети http://knas32.khbschool.ru Интернет 32 Учреждение имеет электронную библиотеку да Обеспечение безопасности образовательного учреждения 33 Учреждение имеет пожарную сигнализацию да 34 Число огнетушителей 54 35 Число сотрудников охраны 36 Системы видеонаблюдения да 37 «тревожная кнопка» да Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и воспитательной деятельности 38 физики 1 39 Химии 1 40 Биологии 1 41 Информатики и ИКТ 2 42 Слесарная и столярная мастерские 2 43 Кабинет обслуживающего труда 1 44 Кабинет ручного труда 1 45 Библиотечно-информационный центр 1 46 Актовый зал 1 47 Спортивный зал 2 Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами 48 Число книг в библиотеке (книжном фонде), включая 16996 школьные учебники 49 В т.ч. 50 - учебники 12218 51 - художественная литература 3441 52 - электронные издания 124 Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении 53 Медицинский кабинет 1 54 Процедурный кабинет 1 55 Стоматологический кабинет 1 31 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 929 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 385 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 431 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 113 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 502 (59,3%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4,0 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 70 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 54 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА человек 0 (0%) Показатели Образовательная деятельность по математике, от общей численности выпускников 9-го класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 4 (4,7%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 5 (10%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 784 (84,4%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 245 (26,4%) − регионального уровня 8 (0,9%) − федерального уровня 5 (0,5%) − международного уровня 1(0,1%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 59(6,4%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 113 (12,2%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 929 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 51 − с высшим образованием 0 − высшим педагогическим образованием 50 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 36 (70,6%) − с высшей 23 (45,1%) − первой 13 (25,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет человек (процент) 25 (49%) 4 (7,8%) − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 21 (41,2%) человек (процент) 25 (49%) − до 30 лет 3 (5,9%) − от 55 лет 22 (43,1%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 60 (98,3%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 60 (98,3%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,275 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 13 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 929 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 2,79 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют достаточным уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года. Директор МОУ СОШ№32 А.В. Кныш