ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 13 часть 3, частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Уставом образовательного учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга администрацией МОУ СОШ № 32 (далее - Школа). 1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования внутренней системы оценки качества образования. 1.3. В Положении применяются понятия: 1.3.1. Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования Школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг. 1.3.2. Система оценки качества образования - это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора. Система оценки качества образования проводится в соответствии с утвержденным на год директором планом работы Школы. 1.3.3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования. 1.3.4. Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. 1.3.5. Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса. 1.3.6. Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. 1.3.7. Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. 1.3.8. Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 1.3.9. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.3.10. Внутренняя система оценки качества образования - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Школы. Под внутришкольным мониторингом понимается проведение администрацией Школы, внешними экспертами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Школы трудовых договоров (в т. ч. законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, Школы в области образования). 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Цель: - непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых Школой, и эффективности управления качеством образования; - обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управления Школой, информацией о состоянии и динамике качества образования в «Школе»; - формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе; - получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; - прогнозирование развития образовательной системы Школы. 2.2.3адачами системы оценки качества образования являются: - организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; - технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования; - проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования; - своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их. - осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне ОУ; - предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; - оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования. 2.3. Функциями системы являются: - сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; - получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; - определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы; - координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями. 2.4. Школьная система оценки качества образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок: - внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к Школе службами; (результаты Государственной итоговой аттестации, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня); - внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой Школой - обучающимися, педагогами, администрацией. 2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям: - объективность - должна отражать реальное состояние дел; - точность - иметь минимальные погрешности измерений; - полнота - источники должны быть оптимальными; - достаточность - объем информации должен позволить принять обоснованное решение; - систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения; - оперативность - информация должна быть своевременной; - доступность - информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения; - открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат. 2.6. Оценка качества образования осуществляется посредством: - системы внутришкольного контроля; - общественной экспертизы качества образования; - лицензирования; - государственной аккредитации; - государственной (итоговой) аттестации выпускников; - мониторинга качества образования. 2.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; - промежуточная и итоговая аттестация; - мониторинговые исследования; - социологические опросы; - отчеты работников Школы; - посещение уроков и внеклассных мероприятий. 3. Участники оценочных мероприятий 3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор Школы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом Школы и локальных правовых актов. 3.2. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор, его заместители, руководители методических объединений и кафедр, творческая группа педагогов, учителя, классные руководители. 3.3. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией. 3.4. Объектом внутришкольного мониторинга являются: 3.4.1. Образовательная среда: - контингент учащихся школы; - материально-техническая база; - кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса. 3.4.2. Обучающийся: - степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5 классов; - уровень успеваемости учащихся; - уровень качества знаний; - уровень степени обученности учащихся (по всем предметам); - уровень сформированности универсальных учебных действий; - уровень воспитанности учащихся; - уровень личностного развития учащихся; - уровень работы с одаренными детьми; - физическое воспитание и состояние здоровья школьников; - посещение учащимися занятий; - степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе; - модель выпускника, уровень ее достижения обучающимися школы (по ступеням обучения). 3.4.3. Педагогические работники: - уровень профессиональной компетентности; - качество и результативность педагогической работы; - уровень инновационной деятельности педагога; - анализ педагогических затруднений; - самообразовательная деятельность. 3.4.4. Образовательный процесс: - анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся; - выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса. 3.4.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: - социальный паспорт класса; - психологическая диагностика; - профилактическая работа; - коррекционная работа. 3.5. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: 3.5.1. данные государственной статистической отчетности; 3.5.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы; 3.5.3. тестирование: бланковое, компьютерное; 3.5.4. анкетирование, опросы; 3.5.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований. 4. Периодичность и виды оценки качества образования 4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в «Школе». 4.2. В Школе могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований: 4.2.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый; 4.2.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития Школы); 4.2.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический; 4.2.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль. 5. Права и ответственность участников оценочных мероприятий 5.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса Школы имеют право на конфиденциальность информации. 5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. 5.3. За организацию мониторинга несут ответственность: 5.3.1. за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебной работе; 5.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе; 5.3.3. за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог; 5.3.4. за медицинский мониторинг - медицинский работник Школы, классный руководитель; 5.3.5. за управленческий мониторинг - директор учреждения. 6. Результаты системы оценки качества образования 6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. 6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, методического совета, Управляющего совета. 6.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют: - принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования; - повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); - обеспечению единого образовательного пространства; - обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования. 6.4. Предметом системы оценки качества образования являются: - качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); - качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; - качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; - воспитательная работа; - профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - эффективность управления качеством образования и открытость деятельности Школы; - состояние здоровья обучающихся. 6.5.0бщие подходы к организации мониторинга - мониторинг осуществляется по всем основным предметам начальной школы и по предметам федерального цикла основной и старшей школы; - проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть ежегодной, во всех параллелях классов; - критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки проверки определяются администрацией Школы в зависимости от особенностей процесса обучения; - обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме. 6.6. Мониторинг в Школе может быть представлен двумя уровнями: Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляют его учитель отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков). На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ: - стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; - промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости; - итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями предметниками, председателями методических объединений, заместителем директора. Используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) и др. 6.7. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы. 6.8. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. 6.9. Критерии Образовательны е результаты по ступеням образования (внутренняя оценка) Показатели Инструментарий Периодич ность Доля обучающихся, которые -Единый государственный экзамен 4 раза в год учатся на «4» и «5» для выпускников 11 -ых классов. Доля обучающихся, которые -Государственная (итоговая) участвуют в конкурсах, аттестация выпускников 9-ых олимпиадах, научноклассов. практических конференциях -Промежуточная и текущая Доля учащихся 9 классов, аттестация обучающихся. получивших документ об Мониторинговые исследования образовании качества знаний обучающихся 4ых Доля учащихся 9 классов, классов по русскому языку, получивших документ об математике и чтению. образовании особого образца -Участие и результативность в Доля учащихся 11 классов, школьных, муниципальных, получивших документ об краевых предметных олимпиадах, образовании конкурсах, соревнованиях. Доля учащихся 11 классов, -Мониторинговое исследование получивших документ об обучающихся 1-ых классов образовании особого образца «Готовность к обучению в школе и Образовательны е результаты по ступеням образования (внешняя оценка) Результаты независимой оценки адаптация». выпускников средней школы -Мониторинговое исследование (результаты ЕГЭ по предметам) обученности и адаптации Результаты независимой обучающихся 5-ых и 10-ых аттестации выпускников 9 классов. класса (результаты ГИА-9 по -Мониторинговое исследование русскому языку и математике) образовательных достижений Результаты независимого обучающихся на разных ступенях регионального комплексного обучения в соответствии со исследования качества общего школьной программой образования Уровень освоения мониторинговых исследований. стандарта (доля выпускников, -Текущая тематическая сдавших ЕГЭ по русскому педагогическая диагностика уровня языку и математике ниже обученности по предмету (тесты, установленного минимума) компьютерная диагностика, Доля обучающихся, контрольные работы и т.д.). участвующих в школьных, -Система административных тестов муниципальных, краевых по предметам (входная, предметных олимпиадах Доля промежуточная, итоговая обучающихся, победивших в диагностика). школьных, муниципальных, -Сравнительный анализ итогов года краевых предметных по предметам с результатами олимпиадах Доля обучающихся, прошлых лет. -Анализ и принимавших участие в систематизация полученной школьных, муниципальных, информации, принятие краевых конкурсах, управленческих Оценка системы воспитательной работы, дополнительног о образования и результатов внеурочной деятельности Оценка уровня сформированности социальной компетенции фестивалях, конференциях и решений. -Проверка посещаемости курсов т. д. вариативной части учебного плана. -Результативность посещения курсов (накопительная оценка достижений ученика). Количественный и качественный анализ результатов творческой деятельности учащихся. Психологическая диагностика. -Педагогическое наблюдение. Метод экспертной оценки. Анализ качества рефератов, исследовательских и проектных работ учащихся. Доля обучающихся (%), Степень вовлеченности в 2 раза в год охваченных воспитательный процесс дополнительным педагогического коллектива и образованием. родителей. Доля обучащихся, Качество планирования участвующих во воспитательной работы. внеурочной деятельности в Охват обучающихся соответствии с ФГОС содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям. Наличие детского самоуправления. Удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом. Исследование уровня воспитанности обучающихся. Положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся. Степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям. Реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии. Анализ результатов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС . 2 раза в год Доля выпускников, не Анализ, анкетирование: работающих и не сформированности продолживших обучение, к психологической численности выпускников устойчивости к негативным Доля обучающихся, социальным явлениям; состоящих на учете в ПДН - умение осуществлять выбор ОП, КДН к общей решения на основе оценки численности обучающихся альтернатив; Доля выпускников, - степень проявления личной поступивших в специальные учебные заведения Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на внебюджетной основе Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе Оценка Здоровья обучающихся инициативы обучающихся; - установление позитивных социальных взаимоотношений с окружающими. Анализ поступления и устройства выпускников 9,11 классов. Сопоставительный анализ поступления в колледжи, высшие учебные заведения. 2 раза в год Регулярность и качество проведения санитарноэпидемиологических профилактических мероприятий. Диагностика состояния здоровья обучающихся. Анализ результатов медицинских осмотров Результаты анкетирования Анализ занятости учащихся в спортивных секциях Доля обучающихся в в возрасте с 7 до 18 лет, имеющих первую и вторую группы здоровья. Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет. Оценка заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы. Оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время). Оценка состояния физкультурнооздоровительной работы. Доля обучающихся, которые занимаются спортом Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях Количество случаев травматизма Оценка Доля учителей, которые Аттестация педагогов. 2 раза в год профессиональн используют современные Отношение и готовность к о педагогические технологии повышению педагогического й Доля учителей, которые мастерства (систематичность компетентности используют ИКТ на уроках прохождения курсов, участие в педагогов. Доля педагогических работе городских методических Инновационный работников, имеющих объединений, творческих групп потенциал первую квалификационную и т.д.); учителей категорию Подготовка и участие в качестве Доля педагогических экспертов аттестационных работников, имеющих комиссий, жюри и т.д. высшую квалификационную Участие в профессиональных категорию конкурсах разного уровня. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации Доля педагогических работников, принимавших участие в работе семинаров, конференций и др. различного уровня. Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах педагогического мастерства. Соответствие требованиям к условиям обучения Оценка квалификации Оценка личности Оценка деятельности Результаты лицензирования и 2 раза в год Укомплектованность педагогическими кадрами, государственной аккредитации. механизмов имеющими необходимую Эффективность квалификацию, по каждому самооценки и внешней оценки из предметов учебного плана деятельности путем анализа Соответствие нормам и ежегодных публичных докладов. требованиям СанПиН. Программно-информационное Наличие дополнительного обеспечение, наличие образования, количество Интернета, эффективность его программ дополнительного использования в учебном процессе. образования Анализ оснащенности учебных Наличие столовой для кабинетов современным организации горячего средствами питания в соответствии с оборудованием, обучения и мебелью. утвержденными нормами обеспеченности Наличие оборудованного Анализ методической и учебной медицинского кабинета. литературой. Оценка соответствия службы охраны труда и Диагностика уровня обеспечение безопасности тревожности обучающихся 1, (ТБ, ОТ, ППБ, 5, 10 классов в период адаптации. производственной Анализ открытости школы для санитарии, родителей и общественных антитеррористической организаций (анкетирование безопасности, требования родителей). нормативных документов). Требования к техническим Оценка состояния условий условиям. обучения нормативам и Требования к комплектации требованиям СанПиН. кабинетов. Оценка сохранение Требования к прилегающей контингента обучающихся. территории. Оценка открытости школы Требования к учебнодля родителей и методическому обеспечению общественных организаций Требования к материальнотехническому обеспечению Медицинское сопровождение и общественное питание. Психологический климат в образовательном учреждении. Санитарно-гигиенические и эстетические условия. Наличие медицинского кабинета и его оснащенность. Анкетирование родителей, Удовлетвореннос Удовлетворенность обучающихся. ть образованием родителей и учащихся качеством образования Доля Анкетирование выпускников. родителей, участвующих в «жизни школы» 1 раз в год 6.9. Количественные и качественные показатели результатов мониторинга качества знаний 1. Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором можно получить не только данные о результатах работы класса, школы, но и показатели их вклада, вытекающие из сопоставления результатов. 2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга: - на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в том числе и максимальный; - на время, необходимое для достижения высокого уровня; - на условия, которые обеспечили высокий результат. 3. Качество успеваемости учащихся: 3.1.Вычисление качества успеваемости учащихся: - количество учащихся, получивших «5», «4», «3» разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 3.2. Уровни успеваемости учащихся: - оптимальный уровень (100% - 90%); - допустимый уровень (89% - 75%); - удовлетворительный уровень (74% - 50%); - тревожный уровень (49% - 40%); - критический уровень (39% - 0%). 4. Качество знаний учащихся (КЗУ): 4.1. Вычисление качества знаний учащихся: - количество учащихся, получивших «5», «4» разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 4.2. Уровни качества знаний учащихся: - оптимальный уровень (100% - 50%); - допустимый уровень (49% - 30%); - удовлетворительный уровень (29% - 25%); - тревожный уровень (24% - 15%); - критический уровень (14% - 0%); 5. Степень обученности учащихся (СОУ): 5.1.Вычисление степени обученности учащихся: - количество учащихся, получивших «5», умножить на 100; - количество учащихся, получивших «4», умножить на 64; - количество учащихся, получивших «3», умножить на 36; - количество учащихся, получивших «2», умножить на 14; - количество неаттестованных учащихся, умножить на 7; - сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 5.2. Уровни степени обученности учащихся: - оптимальный уровень (100% - 64%); - допустимый уровень (64% - 49%); - удовлетворительный уровень (48% - 36%); - тревожный уровень (35% - 20%); - критический уровень (19% - 0%); 6. Средний балл учащихся: 1. Вычисление среднего балла учащихся: - количество учащихся, получивших «5», умножить на 5; - количество учащихся, получивших «4», умножить на 4; - количество учащихся, получивших «3», умножить на 3; - количество учащихся, получивших «2», умножить на 2; - сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 6.10. Мониторинг оснащенности образовательного учреждения Индикаторы проверки оснащенности: - водоснабжение (холодное/горячее); - канализация (система, туалеты); - пожаробезопасность (аварийные выходы, средства пожаротушения, подъездные пути к зданию, безопасность электропроводки, сигнализация, система оповещения); - охрана (охранник, сторож, кнопка экстренного вызова); - ремонт (косметический, капитальный); - столовая (столовая/зал для приема пищи, технологическое оборудование, квалификация сотрудников, оформление зала для приема пищи, реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания, обеспечение обучающихся горячим питанием); - спортивный зал (площадь, высота, оборудованные раздевалки, душевые комнаты, туалеты); - компьютерный класс (наличие, оборудование металлической дверью, электропроводкой, кондиционером, немеловыми досками); - наличие оборудованных кабинетов физики (наличие лаборантской), химии (вытяжка, подводка воды к партам, лаборантская), биологии, технологии; - безбарьерная среда (комплекс условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями); - медицинский кабинет (отдельное помещение, размещенное на первом этаже здания, имеющее отдельный санблок и запасной выход); - благоустроенность территории (озеленение территории, оборудование мест для отдыха). Индикаторы проверки учебно-методического обеспечения образовательного процесса: - комплектность оснащения учебного процесса (лабораторные комплекты по физике, химии, биологии; лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии, истории); - учебники или учебники с электронными приложениями по всем предметам и учебно-методической литературой к ним; - печатные и электронные образовательные ресурсы; - библиотека (читальный зал, медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов); - фонд дополнительной литературы (детской, художественной, научнометодической, справочно-библиографической и периодической); Индикаторы проверки материально-технического оснащения учебного процесса: - техника для создания и использования информации (для записи и обработки звука и изображения, выступлений с аудио-, видео - и графическим сопровождением, в том числе мультимедийных проекторов, интерактивных досок); - компьютеры, имеющие сертификат качества, используемые для осуществления образовательного процесса, в том числе комплект лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения; - подключение к сети Internet; - территории, оборудованные для реализации разделов «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др. Модель мониторинга может включать в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных: - анкеты (опросные листы), которые заполняют конкретными педагогами, работающими в учреждении, и характеризуют оснащенность конкретных классов; - анкеты (опросные листы), заполняемые администрацией образовательного учреждения, которые характеризуют оснащенность всего учреждения в целом. 6.11. Мониторинг уровня подготовки кадрового состава Индикаторы проверки квалификации педагогов: - уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины); - курсы повышения квалификации; - научная степень; - квалификационная категория (без категории, соответствие занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория); - педагогический стаж (0-2 года, от 3 до 10 лет, от 11 до 20 лет, свыше 20 лет); - индикаторы проверки оценки деятельности педагогов; - программы углубленного изучения; - программы профильного и предпрофильного обучения; - программы развивающего обучения; - участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности; - участие в профессиональных конкурсах. Общественное участие в оценке и контроле качества образования Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: - основным потребителям результатов системы оценки качества образования; - средствам массовой информации через публичный доклад директора школы; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы. 7.2. Школьная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 7. 7.1. СОГЛАСОВАНО: Управляющим советом Председатель_____________ А.В. Кныш Протокол от 29.08.2015г. № 4