О внутренней системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 32
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 13 часть 3, частью 7 статьи
28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования,
Уставом образовательного учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения
внутришкольного мониторинга администрацией МОУ СОШ № 32 (далее - Школа).
1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы,
инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования
внутренней системы оценки качества образования.
1.3. В Положении применяются понятия:
1.3.1. Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования
Школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы
нормативным
требованиям,
социальному
заказу,
сформированному
потребителями
образовательных услуг.
1.3.2. Система оценки качества образования - это система сбора, обработки данных по
внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве
образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в
рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
Система оценки качества образования проводится в соответствии с утвержденным на год
директором планом работы Школы.
1.3.3.
Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это
комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение
информации о состоянии и динамике качества образования.
1.3.4. Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
1.3.5.
Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания
образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к
уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.
1.3.6. Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
1.3.7. Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
1.3.8. Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
1.3.9. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые
имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
1.3.10. Внутренняя система оценки качества образования - главный источник информации для
диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Школы.
Под внутришкольным мониторингом понимается проведение администрацией Школы, внешними
экспертами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в

пределах своей компетенции за соблюдением работниками Школы трудовых договоров (в т. ч.
законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, Школы в области
образования).
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования
2.1. Цель:
- непрерывное,
диагностико-прогностическое
отслеживание
динамики
качества
образовательных услуг, оказываемых Школой, и эффективности управления качеством
образования;
- обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета,
осуществляющих общественный характер управления Школой, информацией о состоянии и
динамике качества образования в «Школе»;
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в Школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, предоставление всем
участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве
образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы Школы.
2.2.3адачами системы оценки качества образования являются:
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
- технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике качества образования;
- проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества
образования;
- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и
факторов, вызывающих их.
- осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне ОУ;
- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.
2.3.
Функциями системы являются:
- сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами
мониторинга качества образования;
- получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику
качества образования;
- определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в
базе данных школы;
- координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах
мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их
полномочиями.
2.4.
Школьная система оценки качества образования отражает образовательные
достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы,
отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между
собой системы оценок:
- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к Школе службами;
(результаты Государственной итоговой аттестации, мониторинговые исследования
федерального, регионального и муниципального уровня);
- внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой Школой - обучающимися,
педагогами, администрацией.
2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям:
- объективность - должна отражать реальное состояние дел;
- точность - иметь минимальные погрешности измерений;
- полнота - источники должны быть оптимальными;
- достаточность - объем информации должен позволить принять обоснованное решение;

- систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и
хранения;
- оперативность - информация должна быть своевременной;
- доступность - информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть
реальные проблемы, требующие решения;
- открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.
2.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной аккредитации;
- государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- мониторинга качества образования.
2.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников Школы;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий.
3.
Участники оценочных мероприятий
3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга
осуществляет директор Школы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом
Школы и локальных правовых актов.
3.2. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор,
его заместители, руководители методических объединений и кафедр, творческая группа педагогов,
учителя, классные руководители.
3.3. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты,
обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
3.4. Объектом внутришкольного мониторинга являются:
3.4.1. Образовательная среда:
- контингент учащихся школы;
- материально-техническая база;
- кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.
3.4.2. Обучающийся:
- степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5 классов;
- уровень успеваемости учащихся;
- уровень качества знаний;
- уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);
- уровень сформированности универсальных учебных действий;
- уровень воспитанности учащихся;
- уровень личностного развития учащихся;
- уровень работы с одаренными детьми;
- физическое воспитание и состояние здоровья школьников;
- посещение учащимися занятий;
- степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе;
- модель выпускника, уровень ее достижения обучающимися школы (по ступеням обучения).
3.4.3. Педагогические работники:
- уровень профессиональной компетентности;
- качество и результативность педагогической работы;
- уровень инновационной деятельности педагога;
- анализ педагогических затруднений;
- самообразовательная деятельность.
3.4.4. Образовательный процесс:
- анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений
обучающихся;
- выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса.
3.4.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
- социальный паспорт класса;

- психологическая диагностика;
- профилактическая работа;
- коррекционная работа.
3.5. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета
внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:
3.5.1. данные государственной статистической отчетности;
3.5.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы;
3.5.3. тестирование: бланковое, компьютерное;
3.5.4. анкетирование, опросы;
3.5.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.
4. Периодичность и виды оценки качества образования
4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования
определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в
«Школе».
4.2. В Школе могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:
4.2.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
4.2.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты
качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития Школы);
4.2.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;
4.2.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний
контроль.
5. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
5.1. Субъекты
учебно-воспитательного
процесса
Школы
имеют
право
на
конфиденциальность информации.
5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или
научно-методической целью.
5.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
5.3.1. за дидактический мониторинг - заместитель директора по учебной работе;
5.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;
5.3.3. за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог;
5.3.4. за медицинский мониторинг - медицинский работник Школы, классный руководитель;
5.3.5. за управленческий мониторинг - директор учреждения.
6. Результаты системы оценки качества образования
6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического
совета, совещаниях при директоре, методического совета, Управляющего совета.
6.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют:
- принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
- повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия
жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
- обеспечению единого образовательного пространства;
- обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно
достичь основных целей системы качества образования.
6.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных
образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ
государственному и социальному стандартам);
- качество организации образовательного процесса, включающей условия организации
образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в
школе, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности Школы;

- состояние здоровья обучающихся.
6.5.0бщие подходы к организации мониторинга
- мониторинг осуществляется по всем основным предметам начальной школы и по предметам
федерального цикла основной и старшей школы;
- проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть ежегодной, во
всех параллелях классов;
- критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки проверки
определяются администрацией Школы в зависимости от особенностей процесса обучения;
- обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном варианте
- в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.
6.6. Мониторинг в Школе может быть представлен двумя уровнями:
Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляют его учитель
отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние
успеваемости, качество знаний, умений и навыков).
На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня
сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных
работ:
- стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся,
выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению
выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика
обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения
неуспеваемости;
- итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков
при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего
обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного
контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены
неудовлетворительные результаты мониторинга.
Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями
предметниками, председателями методических объединений, заместителем директора.
Используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ (Федеральный институт
педагогических измерений) и др.
6.7. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.
6.8. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
6.9.

Критерии
Образовательны
е
результаты по
ступеням
образования
(внутренняя
оценка)

Показатели

Инструментарий

Периодич
ность

Доля обучающихся, которые -Единый государственный экзамен 4 раза в год
учатся на «4» и «5»
для выпускников 11 -ых классов.
Доля обучающихся, которые -Государственная (итоговая)
участвуют в конкурсах,
аттестация выпускников 9-ых
олимпиадах, научноклассов.
практических конференциях
-Промежуточная и текущая
Доля учащихся 9 классов,
аттестация обучающихся. получивших документ об
Мониторинговые исследования
образовании
качества знаний обучающихся 4ых
Доля учащихся 9 классов, классов по русскому языку,
получивших
документ
об математике и чтению.
образовании особого образца -Участие и результативность в
Доля учащихся 11 классов, школьных, муниципальных,
получивших
документ
об краевых предметных олимпиадах,
образовании
конкурсах, соревнованиях.
Доля учащихся 11 классов, -Мониторинговое исследование
получивших
документ
об обучающихся 1-ых классов
образовании особого образца
«Готовность к обучению в школе и

Образовательны
е результаты по
ступеням
образования
(внешняя
оценка)

Результаты независимой оценки адаптация».
выпускников средней школы -Мониторинговое исследование
(результаты ЕГЭ по предметам) обученности и адаптации
Результаты
независимой обучающихся 5-ых и 10-ых
аттестации
выпускников
9 классов.
класса (результаты ГИА-9 по -Мониторинговое исследование
русскому языку и математике) образовательных достижений
Результаты
независимого обучающихся на разных ступенях
регионального
комплексного обучения в соответствии со
исследования качества общего школьной программой
образования Уровень освоения мониторинговых исследований.
стандарта (доля выпускников, -Текущая тематическая
сдавших ЕГЭ по русскому педагогическая диагностика уровня
языку и математике ниже обученности по предмету (тесты,
установленного
минимума) компьютерная диагностика,
Доля
обучающихся, контрольные работы и т.д.).
участвующих в
школьных, -Система административных тестов
муниципальных,
краевых по предметам (входная,
предметных олимпиадах Доля промежуточная, итоговая
обучающихся, победивших в диагностика).
школьных,
муниципальных, -Сравнительный анализ итогов года
краевых
предметных по предметам с результатами
олимпиадах Доля обучающихся, прошлых лет. -Анализ и
принимавших
участие
в систематизация полученной
школьных,
муниципальных, информации, принятие
краевых конкурсах,
управленческих

Оценка системы
воспитательной
работы,
дополнительног
о образования и
результатов
внеурочной
деятельности

Оценка
уровня
сформированности
социальной
компетенции

фестивалях, конференциях и решений.
-Проверка посещаемости курсов
т. д.
вариативной части учебного
плана.
-Результативность посещения
курсов (накопительная оценка
достижений ученика). Количественный и
качественный анализ
результатов творческой
деятельности учащихся. Психологическая диагностика.
-Педагогическое наблюдение. Метод экспертной оценки. Анализ качества рефератов,
исследовательских и
проектных работ учащихся.
Доля обучающихся (%), Степень
вовлеченности
в 2 раза в год
охваченных
воспитательный
процесс
дополнительным
педагогического коллектива и
образованием.
родителей.
Доля обучащихся,
Качество
планирования
участвующих во
воспитательной работы.
внеурочной деятельности в Охват
обучающихся
соответствии с ФГОС
содержанием
деятельности,
которая
соответствует
их
интересам
и
потребностям.
Наличие
детского
самоуправления.
Удовлетворенность
обучающихся и родителей
воспитательным процессом.
Исследование уровня
воспитанности обучающихся.
Положительная динамика
количества правонарушений и
преступлений обучающихся.
Степень соответствия
программ дополнительного
образования нормативным
требованиям. Реализация
направленности программ
дополнительного образования,
заявленной в лицензии.
Анализ результатов
внеурочной деятельности в
соответствии с ФГОС .
2 раза в год
Доля выпускников, не
Анализ, анкетирование: работающих и не
сформированности
продолживших обучение, к
психологической
численности выпускников
устойчивости к негативным
Доля обучающихся,
социальным явлениям;
состоящих на учете в ПДН
- умение осуществлять выбор
ОП, КДН к общей
решения на основе оценки
численности обучающихся
альтернатив;
Доля выпускников,
- степень проявления личной

поступивших в
специальные учебные
заведения Доля
выпускников, поступивших
в ВУЗы на внебюджетной
основе Доля выпускников,
поступивших в ВУЗы на
бюджетной основе

Оценка
Здоровья
обучающихся

инициативы обучающихся;
- установление позитивных
социальных
взаимоотношений с
окружающими.
Анализ поступления и
устройства выпускников 9,11
классов.
Сопоставительный анализ
поступления в колледжи,
высшие учебные заведения.
2 раза в год
Регулярность и качество
проведения санитарноэпидемиологических
профилактических
мероприятий.
Диагностика состояния
здоровья обучающихся.
Анализ результатов
медицинских осмотров
Результаты анкетирования
Анализ занятости учащихся в
спортивных секциях

Доля обучающихся в в
возрасте с 7 до 18 лет,
имеющих первую и вторую
группы здоровья.
Соотношение доли детей,
имеющих отклонение в
здоровье, до поступления в
школу к доле детей с
отклонениями в здоровье в
возрасте 15 лет.
Оценка
заболеваемости
обучающихся,
педагогических и других
работников школы.
Оценка
эффективности
оздоровительной
работы
(здоровьесберегающие
программы,
режим
дня,
организация
отдыха
и
оздоровления
детей
в
каникулярное время).
Оценка состояния
физкультурнооздоровительной работы.
Доля обучающихся,
которые занимаются
спортом Доля
обучающихся, которые
занимаются в спортивных
секциях
Количество случаев
травматизма
Оценка
Доля учителей, которые
Аттестация
педагогов. 2 раза в год
профессиональн используют современные Отношение и готовность к
о
педагогические технологии повышению
педагогического
й
Доля учителей, которые
мастерства
(систематичность
компетентности используют ИКТ на уроках прохождения курсов, участие в
педагогов.
Доля педагогических
работе городских методических
Инновационный работников, имеющих
объединений, творческих групп
потенциал
первую квалификационную и т.д.);
учителей
категорию
Подготовка и участие в качестве
Доля
педагогических экспертов
аттестационных
работников,
имеющих комиссий, жюри и т.д.
высшую квалификационную Участие в профессиональных
категорию
конкурсах разного уровня.
Доля педагогических

работников,
прошедших
курсы
повышения
квалификации
Доля
педагогических
работников,
принимавших
участие в работе семинаров,
конференций
и
др.
различного уровня.
Доля
педагогических
работников,
принимавших
участие
в
конкурсах
педагогического мастерства.
Соответствие
требованиям к
условиям
обучения

Оценка квалификации Оценка
личности Оценка
деятельности

Результаты лицензирования и 2 раза в год
Укомплектованность
педагогическими
кадрами, государственной аккредитации.
механизмов
имеющими
необходимую Эффективность
квалификацию, по каждому самооценки и внешней оценки
из предметов учебного плана деятельности путем анализа
Соответствие
нормам
и ежегодных публичных докладов.
требованиям
СанПиН. Программно-информационное
Наличие
дополнительного обеспечение, наличие
образования,
количество Интернета, эффективность его
программ дополнительного использования в учебном
процессе.
образования
Анализ
оснащенности учебных
Наличие
столовой
для
кабинетов
современным
организации
горячего
средствами
питания в соответствии с оборудованием,
обучения
и
мебелью.
утвержденными
нормами
обеспеченности
Наличие
оборудованного Анализ
методической
и
учебной
медицинского кабинета.
литературой.
Оценка
соответствия
службы охраны труда и Диагностика уровня
обеспечение
безопасности тревожности обучающихся 1,
(ТБ,
ОТ,
ППБ, 5, 10 классов в период
адаптации.
производственной
Анализ
открытости школы для
санитарии,
родителей
и
общественных
антитеррористической
организаций
(анкетирование
безопасности, требования
родителей).
нормативных документов).
Требования
к
техническим
Оценка состояния условий
условиям.
обучения
нормативам
и Требования к комплектации
требованиям СанПиН.
кабинетов.
Оценка
сохранение Требования к прилегающей
контингента обучающихся. территории.
Оценка открытости школы Требования к учебнодля
родителей
и методическому обеспечению
общественных организаций
Требования к материальнотехническому обеспечению
Медицинское сопровождение
и общественное питание.
Психологический климат в
образовательном учреждении.
Санитарно-гигиенические и
эстетические условия.
Наличие медицинского

кабинета и его оснащенность.
Анкетирование
родителей,
Удовлетвореннос Удовлетворенность
обучающихся.
ть образованием родителей и учащихся
качеством образования Доля Анкетирование выпускников.
родителей, участвующих в
«жизни школы»

1 раз в год

6.9. Количественные и качественные показатели результатов мониторинга качества
знаний
1. Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в
котором можно получить не только данные о результатах работы класса, школы, но и
показатели их вклада, вытекающие из сопоставления результатов.
2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга:
- на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в том числе и
максимальный;
- на время, необходимое для достижения высокого уровня;
- на условия, которые обеспечили высокий результат.
3. Качество успеваемости учащихся:
3.1.Вычисление качества успеваемости учащихся:
- количество учащихся, получивших «5», «4», «3» разделить на количество
учащихся, выполнявших работу.
3.2. Уровни успеваемости учащихся:
- оптимальный уровень (100% - 90%);
- допустимый уровень (89% - 75%);
- удовлетворительный уровень (74% - 50%);
- тревожный уровень (49% - 40%);
- критический уровень (39% - 0%).
4. Качество знаний учащихся (КЗУ):
4.1. Вычисление качества знаний учащихся:
- количество учащихся, получивших «5», «4» разделить на количество учащихся,
выполнявших работу.
4.2. Уровни качества знаний учащихся:
- оптимальный уровень (100% - 50%);
- допустимый уровень (49% - 30%);
- удовлетворительный уровень (29% - 25%);
- тревожный уровень (24% - 15%);
- критический уровень (14% - 0%);
5. Степень обученности учащихся (СОУ):
5.1.Вычисление степени обученности учащихся:
- количество учащихся, получивших «5», умножить на 100;
- количество учащихся, получивших «4», умножить на 64;
- количество учащихся, получивших «3», умножить на 36;
- количество учащихся, получивших «2», умножить на 14;
- количество неаттестованных учащихся, умножить на 7;
- сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся,
выполнявших работу.
5.2. Уровни степени обученности учащихся:
- оптимальный уровень (100% - 64%);
- допустимый уровень (64% - 49%);
- удовлетворительный уровень (48% - 36%);
- тревожный уровень (35% - 20%);
- критический уровень (19% - 0%);
6. Средний балл учащихся:
1. Вычисление среднего балла учащихся:
- количество учащихся, получивших «5», умножить на 5;

- количество учащихся, получивших «4», умножить на 4;
- количество учащихся, получивших «3», умножить на 3;
- количество учащихся, получивших «2», умножить на 2;
- сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших
работу.
6.10. Мониторинг оснащенности образовательного учреждения
Индикаторы проверки оснащенности:
- водоснабжение (холодное/горячее);
- канализация (система, туалеты);
- пожаробезопасность (аварийные выходы, средства пожаротушения, подъездные
пути к зданию, безопасность электропроводки, сигнализация, система оповещения);
- охрана (охранник, сторож, кнопка экстренного вызова);
- ремонт (косметический, капитальный);
- столовая (столовая/зал для приема пищи, технологическое оборудование,
квалификация сотрудников, оформление зала для приема пищи, реализация
образовательных программ по формированию культуры здорового питания, обеспечение
обучающихся горячим питанием);
- спортивный зал (площадь, высота, оборудованные раздевалки, душевые комнаты,
туалеты);
- компьютерный
класс (наличие, оборудование металлической дверью,
электропроводкой, кондиционером, немеловыми досками);
- наличие оборудованных кабинетов физики (наличие лаборантской), химии
(вытяжка, подводка воды к партам, лаборантская), биологии, технологии;
- безбарьерная среда (комплекс условий для успешного обучения детей с
ограниченными возможностями);
- медицинский кабинет (отдельное помещение, размещенное на первом этаже
здания, имеющее отдельный санблок и запасной выход);
- благоустроенность территории (озеленение территории, оборудование мест для
отдыха).
Индикаторы проверки учебно-методического обеспечения образовательного
процесса:
- комплектность оснащения учебного процесса (лабораторные комплекты по физике,
химии, биологии; лицензионное демонстрационное программное обеспечение по
географии, истории);
- учебники или учебники с электронными приложениями по всем предметам и
учебно-методической литературой к ним;
- печатные и электронные образовательные ресурсы;
- библиотека (читальный зал, медиатека, работающие средства для сканирования и
распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов);
- фонд
дополнительной литературы (детской, художественной, научнометодической, справочно-библиографической и периодической);
Индикаторы проверки материально-технического оснащения учебного
процесса:
- техника для создания и использования информации (для записи и обработки звука
и изображения, выступлений с аудио-, видео - и графическим сопровождением, в том
числе мультимедийных проекторов, интерактивных досок);
- компьютеры, имеющие сертификат качества, используемые для осуществления
образовательного процесса, в том числе комплект лицензионного или свободно
распространяемого системного и прикладного программного обеспечения;
- подключение к сети Internet;
- территории, оборудованные для реализации разделов «Легкая атлетика»,
«Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др.
Модель мониторинга может включать в себя две взаимодополняющие системы
сбора и обработки данных:
- анкеты (опросные листы), которые заполняют конкретными педагогами,
работающими в учреждении, и характеризуют оснащенность конкретных классов;

- анкеты

(опросные листы), заполняемые администрацией образовательного
учреждения, которые характеризуют оснащенность всего учреждения в целом.
6.11. Мониторинг уровня подготовки кадрового состава
Индикаторы проверки квалификации педагогов:
- уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины);
- курсы повышения квалификации;
- научная степень;
- квалификационная категория (без категории, соответствие занимаемой должности,
первая или высшая квалификационная категория);
- педагогический стаж (0-2 года, от 3 до 10 лет, от 11 до 20 лет, свыше 20 лет);
- индикаторы проверки оценки деятельности педагогов;
- программы углубленного изучения;
- программы профильного и предпрофильного обучения;
- программы развивающего обучения;
- участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной
деятельности;
- участие в профессиональных конкурсах.
Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте школы.
7.2. Школьная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества
образования,
устанавливаются
нормативными
документами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
7.

7.1.

СОГЛАСОВАНО:
Управляющим советом
Председатель_____________ А.В. Кныш
Протокол от 29.08.2015г. № 4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».