Отчет о результатах самообследования МОУ СОШ №32 за 2020 учебный год

Содержание отчета о результатах самообследования:

1. Аналитическая часть
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

2. Статистическая часть.
Результаты анализа показателей деятельности организации
( по состоянию на 31 декабря 2020 года).

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МОУ СОШ №32, в соответствии:
-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 ФЗ-№273 «Об образовании в
Российской Федерации»,
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06. 2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией»,
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12. 2017 г. №218 «О внесении изменений в Порядок самообследования ОО,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06. 2013 г. №462.
Основными направлениями комплексной оценки деятельности
МОУ СОШ№32 являются:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка системы управления;
- оценка содержания и качества подготовки учащихся;
- оценка организации учебного процесса;
- оценка качества кадрового состава;
- оценка учебно-методического обеспечения;
- оценка библиотечно-информационного обеспечения;
- оценка материально-технической базы;
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
- анализ показателей деятельности.

Аналитическая часть

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 32 г. Комсомольска-на-Амуре является общеобразовательной организацией.
Полное наименование Образовательной организации: Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№32.
Сокращенное наименование Образовательной организации: МОУ СОШ№32.
Информация о МОУ СОШ № 32.
Название ОУ в
соответствии с
Уставом
Тип ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32 (МОУ СОШ №
32)
Бюджетное учреждение

Учредитель ОУ
Год основания ОУ

Муниципальное образование городской округ «Город
Комсомольск-на-Амуре»
1986

Юридические адреса

681003, ул. Аллея Труда 55/2

Телефон

8(4217)578667

e-mail

Kna_s32@mail.ru

Сайт школы

http://wwwknas32.khbschool.ru

ФИО
руководителя
Лицензия (дата
выдачи, номер, кем
выдана)
Аккредитация (дата
выдачи, номер, кем
выдано)

Кныш Алексей Валентинович

Свидетельство о
государственной
регистрации права
оперативного
управления
Свидетельство о
государственной
регистрации права
постоянного
пользования

22 мая 2008 27 – АВ № 148209,
кадастровый
№ 27:22:00:55/2/11154

25 декабря 2013 серия 27Л01 №0000354 министерство
образования и науки Хабаровского края
11февраля 201427 А01
регистрационный № 0000084 министерство образования и
науки Хабаровского края

20 октября 2004г., 27 АА № 157612, кадастровый
№ 27:22:031401:0070

земельным участком
Форма ученического
самоуправления
Формы
государственнообщественного
управления. Наличие
родительского,
попечительского
советов
Помещение и его
состояние (год
постройки указать)
Режим работы
школы

Детско-юношеское объединение «Дружба»
-

Педагогический совет школы
Родительский комитет школы
Управляющий совет школы

Школа имеет одно здание по указанному выше адресу.

Шестидневная рабочая неделя во 5-11х классах,
Пятидневная рабочая неделя в 1-4-х классах.

Средняя общеобразовательная школа № 32 является юридическим лицом и
действует в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»,
Гражданским кодексом РФ, Законами Хабаровского края, актами органов местного
самоуправления, локальными нормативными документами. Школа работает на
самостоятельном балансе, имеет расчетный счет в банковских учреждениях и иных
кредитных учреждениях.
Основным видом деятельности МОУ СОШ №32 является
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей.
Основными целями Образовательного учреждения являются:
обеспечение гарантии права на образование;
осуществление образовательного процесса;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего
освоения профессиональных образовательных программ, развитие способностей
принимать самостоятельные решения в разных жизненных ситуациях, воспитание
социально адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей
активную жизненную позицию, воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье, формирование здорового образа жизни.
-

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Также
работает коллегиальный орган ученического самоуправления – детско-юношеское
объединение «Дружба».
Таблица 1. Органы управления, действующие в школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет





Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает
вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:







участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по
корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в школе создано 8
предметных методических объединения или образовательно-методических центра:









учителей русского языка и литературы;
физики, информатики и математических дисциплин;
учителей иностранного языка;
географии, биологии, химии;
истории и обществознания;
технологии , ИЗО и музыки;
физкультуры и ОБЖ;
объединение педагогов начального образования.
Директор
Управляющий совет
Зам.директора по АХР
Вспомогательный и
технический персонал

Общее собрание
Административный совет
Зам.директора
по УВР

Педсовет

Зам.директоа
по ВР

Профсоюзная
организация

Методический совет
Профком

Образовательно-методические центры и ШМО
Учителя-предметники

Учащиеся

Классные руководители

Координация
деятельности
аппарата
управления
реализуется
через
административные совещания, совещания при директоре, работу педагогического совета,
корректировку плана работы школы и осуществляется в различных формах, выбор
которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой,
программой развития, годовым планом работы, локальными актами школы.
Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОУ
являются:
– годовой план работы школы;
– план ВШК;
– заседания Управляющего совета;
– педагогические советы;
– заседания Методического совета;
– административные совещания;
– производственные совещания;
– тематические совещания при директоре.
По результатам учебного года происходит обобщение накопленных материалов
через представление аналитических справок с проектом предложений в план работы на
очередной учебный год, проект плана в последующем утверждается педагогическим
советом школы.

Вывод: Показателями эффективного управления
деятельности школы по следующим составляющим:




являются

результаты

Критерии факта – отсутствует обучающиеся, оставленные на повторный
курс, незначительно улучшилось состояние здоровья детей, стабильно
высокие результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
Критерии отношений – улучшились межличностные отношения, нет
конфликтов между участниками образовательного процесса;
Критерии качества – позволяют проследить взаимосвязь между процессом
управления и личностным ростом участников образовательного процесса.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. №16
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID19)», основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. Периодичность
проведения промежуточной аттестации обучающихся: начальное общее образование и
основное общее – по четвертям, среднее общее – по полугодиям.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФК ГОС, ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количе Продолжительность урока
ство
(мин)
смен

1

1

Ступенчатый режим:

Количество
учебных дней в
неделю

Количест
во
учебных
недель в
году

5

33

– 35 минут (сентябрь –
декабрь);
– 40 минут (январь – май)
2–4

1,2

40

5

35

5-8,10

1

40

6

35

9,11

1

40

6

34

Начало учебных занятий – в 1- й смене - 8 ч 00 мин, во 2-й смене - 13ч 30 мин.
Школа работает по четвертям и полугодиям.
В 2020 году на сайте ОО был создан отдельный раздел, посвященный работе школы
в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов,
регламентирующих функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции.
В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые
и измененные внутренние локальные нормативные акты школы (таблица 3).
Таблица 3.
Период Документ

Ссылка на сайт

Примечание
Внесены изменения:
– в организационный раздел
в части учебного плана,
календарного учебного
графика, плана внеурочной
деятельности включен пункт
о возможности применения
электронного обучения
Основная
и дистанционных
образовательная
http://wwwknas32.khbschool.ru образовательных технологий;
Март –
программа
май 2020
– в целевой раздел в часть
начального общего
«Система оценки достижения
образования
планируемых результатов
освоения основной
образовательной программы»;
– в содержательный раздел
в части корректировки
содержания рабочих программ
учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности
Внесены изменения:
– в организационный раздел
Основная
в части учебного плана,
образовательная
http://wwwknas32.khbschool.ru календарного учебного
Март –
программа
графика, плана внеурочной
май 2020
основного общего
деятельности включен пункт
образования
о возможности применения
электронного обучения
и дистанционных

образовательных технологий;
– в целевой раздел в часть
«Система оценки достижения
планируемых результатов
освоения основной
образовательной программы»;
– в содержательный раздел
в части корректировки
содержания рабочих программ
учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности
Внесены изменения:
– в организационный раздел
в части учебного плана,
календарного учебного
графика, плана внеурочной
деятельности включен пункт
о возможности применения
электронного обучения
Основная
и дистанционных
образовательная
http://wwwknas32.khbschool.ru образовательных технологий;
Март –
программа среднего
май 2020
– в целевой раздел в часть
общего
«Система оценки достижения
образования
планируемых результатов
освоения основной
образовательной программы»;
– в содержательный раздел
в части корректировки
содержания рабочих программ
учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности
Приказ об
организации
Август –
работы МОУ СОШ http://wwwknas32.khbschool.ru
–
декабрь
№ 32
2020
по требованиям СП
3.1/2.4.3598–20
Количество обучающихся на 01.09.2020 года – 938. Количество классов –
начальное общее образование - 13 классов, основное общее -16 классов, среднее общее 4 класса. Количество ГПД – 2 группы.
Таблица 4. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2020 году
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального
общего образования

Численность
обучающихся
385

Основная образовательная программа основного
общего образования

443

Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования

110

Всего в 2020 году в образовательной организации получали образование 938
обучающихся (из них 1 учащийся с ОВЗ, 3 детей-инвалидов, из них 1 обучается на
дому).
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Общеобразовательный класс, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.






Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС.
Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование.
Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на
официальном сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности
включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.




Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Весна-2020. Все курсы внеурочной деятельности реализовывались
в дистанционном формате. Были внесены изменения в положение о внеурочной
деятельности, в рабочие программы курсов и скорректировано КТП. Составлено
расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии
с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу
с дифференциацией по классам. Время проведения занятия – не более 30 минут.
Проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях
в планах внеурочной деятельности.
Осень-2020. В I четверти 2020/21 учебного года занятия по внеурочной деятельности
проводились в традиционном очном формате. Со II четверти – в смешанном формате
с учетом эпидемиологической обстановки. Отдельные классы были переведены
на дистанционное обучение по предписанию Роспотребнадзора. В очной форме
проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант:
спортивно-оздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые

требуют очного взаимодействия. Выявленные проблемы не повлияли на качество
организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений,
учебный план по внеурочной деятельности выполнен в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент учеников.
Воспитательная работа
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь учащихся, разнообразную деятельность
детей и общения за пределами школы, влияние социальной, экологической и предметноэстетической среды.
Перед педагогическим коллективом школы в 2019-2020 учебном году в сфере
воспитания поставлены следующие цель и задачи:
Цель:
социально-педагогическая
поддержка
становления
и
развития
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
1. Формирование духовно-нравственных качеств личности.
2. Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой край, уважение к нашей
истории и культуре. Помощь в осмыслении школьниками значения звания
гражданина России.
3. Повышение мотивации к общественной деятельности.
4. Воспитание потребности у ребёнка вести здоровый образ жизни, формирование
культуры здоровья.
5. Формирование школьной воспитывающей среды через развитие органов
самоуправления.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной
системы школы, которая состоит из следующих направлений: спортивного,
патриотического, художественно- эстетического, экологического, трудового воспитания
учащихся и совместной коллективно- творческой деятельности педагогов и родителей.
Наши достижения
Школа приняла участие в большом количестве городских
отличных результатов.
Таблица 5.
№
Мероприятие/статус
Участники
п/п
Класс
Количество

мероприятий, достигнув
Результат

I полугодие
1.

«Безопасное колесо»

2.

Фестиваль –конкурс
«Времена года»/
город

5 «Б»

6

Участие

Ансамбль
«Топотушки»

2 место

3.

4.

5.

6.

Конкурс
«Новогодний
экспресс»
Конкурс
«Знатоки Конституции
РФ»/
город
Интеллектуальная игра
«Движ»/
город

3 «В»

1 место

11-е
3 место
7 «А»
10 «Б»

Участие
4 место
Кучеренко
Ирина

Региональный этап
Международного
конкурса творческих
работ учащихся
«Красота Божьего
мира»

Гаврилова Дарья

1 место в номинации
«Роспись по фарфору»,
возрастная категория 912 лет
1 место в номинации
«Роспись по фарфору»,
возрастная категория
13-17 лет

II полугодие
Ксёндзик Кристина

7.

8.

9.

10.

11.

Дистанционнообразовательный
проект «Виртуальная
квест-игра
«Профессии
будущего»/
Край
Интернет-конкурс
патриотической песни
«Виват, Россия»/
город
Конкурс
видеопоздравлений
«Весенняя
видеохлопушка»/
город
Конкурс «Самый
классный классный»/
город

Открытый городской
лидерский марафон
«Время действовать!»

3 место

2 «Г»
Участие
2 «Г»
1 место
Марина
Александровна
Пиксайкина
Елизавета
Лукьянова
Юлия Карепова
Дарья Коннова
Елизавета
Шубёнкина
Анна Кузнецова
Дарья Андрюшко
АнастасияБеляцкая

3 место

3 место

Михаил Фёдоров

2
12.

Конкурс чтецов/
город

Артур Баркевич

7
11

13.

Я-комсомольчанин/
город

14.

Конкурс «Класс года2020»/
город

Никита Бокор

8 «В»

Димломант III степени
ДимломантIII степени
ЛауреатIII степени

1 место

3 «В»

1 место

7 «Б»

Участие

Школа - активный участник городских конкурсов. В этом учебном году учреждение
приняло участие в меньшем по сравнению с предыдущим учебным годом количестве
различных городских мероприятий (1 четверть-наводнение, 4 четверть-COVID-19),
однако во многих были достигнуты высокие результаты.
Сохранило учреждение
лидерские позиции в городском конкурсе «Якомсомольчанин», команда восьмиклассников под руководством Ольги Альбертовны
Тришиной заняла 1 место.
Команда одиннадцатиклассников (руководитель Валентина Фёдоровна) стали третьими
в городском конкурсе «Знатоки Конституции РФ».
Традиционно успешно школа выступила в городском конкурсе чтецов: Михаил
Фёдоров, ученик 2 класса «В» и Артур Баркевич, ученик 7 класса «Б», стали
Димломантами III степени, Никита Бокор, ученик 11 класса «Б», стал Лауреатом III
степени.
Успешным было выступление школьного танцевального ансамбля «Топотушки» на
фестивале-конкурсе «Времена года», коллектив занял 2 место.
Ученики начальных классов отличились в городском конкурсе «Новогодний экспресс»,
коллектив 3 класса «В» под руководством Елены Владимировны Тихоновой и Ольги
Валентиновны Суходоевой стал победителем.
Этот же коллектив стал победителем в городском конкурсе «Класс года-2020».
Команда старшеклассниц в течение года участвовала в Открытом городском лидерском
марафоне «Время действовать!» и заняла 3 место.
Работа органов самоуправления.
Задачи самоуправления:





изучение потребностей и выявление интересов участников образовательного
процесса, связанных с жизнью и деятельностью в
образовательном
учреждении;
представление интересов всех участников образовательного процесса в
управлении школой;
организация деятельности форм ученического самоуправления;
подведение итогов работы, анализ ее результатов.

В классах были избран актив, оформлены уголки, регулярно проходили Советы
командиров в начальном и среднем звеньях и Совет старшеклассников в старшем.
Однако школьное ученическое самоуправление не сводится только к сборам актива, была
проделана следующая работа:
Актив школы вносит предложения в общешкольный план по внеучебной
деятельности.
 Ребята обсуждают итоги проведённых мероприятий.
 Представители советов участвуют в рейдах по проверке сохранности учебников.
 Учащиеся принимают участие в проведении общешкольных мероприятий ( День
знаний, Посвящения, Новый год и т.д.)
 Учащиеся защищают честь школы в городских конкурсах.
 Ребята принимают участие в городской учёбе «Лидер.
 Второй год учащиеся школы входят в состав РДШ.
В течение года подводились итоги в соревновании "Класс года".
Лучшими классами в 2019-2020 году были признаны: 1 «В», 2 «Г», 3 «В», 4
«В», 5 «А», 6
«Г», 7
«В», 8 «В», 9 «Б» (классные руководители:
Н.В.Милосердова, К.Ю.Фисенко, О.В.Суходоева, О.И.Ашихмина, Т.А.Стрелкина,
Л.М.Бобкова, О.Ю.Саврасова, О.А.Тришина, О.И.Ермолаева).


Дополнительное образование.
Педагоги дополнительного образования средней школы № 32 работают над
задачами:





Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного,
эмоционального и физического развития личности.
Нравственное совершенствование среды, предупреждение духовной пустоты в
сфере быта, свободного времени, моделирование единой, неразрывной системы
воспитания детей в социуме, создание в ней целостного воспитательного
комплекса;
Участие педагогов дополнительного образования и их воспитанников в городских
мероприятиях, конкурсах.
Дополнительное образование реализуется по следующим направлениям:
- военно-патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- спортивное;
- эколого-биологическое.

В течение года в учреждении работало кружков и секций-8 (в 2008-2009 уч.
году-24, в 2009-2010 уч. году-17, в 2010-2011 уч. году-13, 2011-2012 уч. году-14, в
2012-2013 уч.году-13, в 2013-2014-17 , в 2014-2015-18, 2015-2016-17, 2016-2017-13,
2017-2018-13, 2018-2019-8), в том числе:
 2 ПДО («Топотушки»- О.В.Шубёнкина, «Монстера» - Т.П.Арендт)
 Учителя – предметники, педагоги-организаторы («Баскетбол»-А.В.Скиндер,
военно-спортивный клуб «Тайфун»-Е.А.Зайцев, «Унисон»-И.Б.Кныш, «Студия
дизайна»-А.Н.Кудряшова, «Отряд юных инспекторов движения»-Е.В.Тихонова,
«Спасатель»-Т.Р.Вовк)

Т.о. количество кружков и секций в общеобразовательном учреждении по сравнению с
прошлым годом сохранено.
Самым многочисленным является ансамбль «Топотушки», которому в этом году
исполнилось 25 года. Участницы хореографического коллектива представляли своё
творчество на многих общешкольных и городских мероприятиях, таких, как День
знаний, Выборы-2019, «Посвящение в первоклассники», День учителя, «Мы с мамой так
похожи», новогодние утренники,
мероприятия в рамках военно-патриотического
месячника, Открытый городской творческий фестиваль «Времена года» (Диплом II
степени), финал городского конкурса «Самый классный классный», VII городской
«Праздник коротышек».
Спортивное направление представлено секцией «Баскетбол» (руководитель
А.В.Скиндер). Необходимо отметить регулярность проводимых тренировок и большое
количество ребят, посещающих секцию. Результат-4 место в городских соревнованиях
среди старшеклассников.
Продолжают работу
кружок «Монстера» (руководитель Т.П.Арендт), учащиеся
занимаются в школьной теплице, которая по-прежнему является одной из лучших в
городе; и военно-спортивный клуб «Тайфун». В силу объективных причин клуб в этом
учебном году не принимал участие ни в одном городском конкурсе.
Необходимо отметить качественную работу кружка «Студия дизайна» (руководитель
А.Н.Кудряшова), участники которого приняли участие в городских конкурсах и стали их
победителями: региональный этап Международного конкурса творческих работ учащихся
«Красота божьего мира», конкурс рисунков «Безопасный труд-глазами детей» и т.д.
Второй год школа является площадкой Всероссийского изобразительного диктанта
(единственная в городе). В нём приняли участие 32 учащихся( в прошлом году 27),
Гаврилова Дарья, Кныш Сергей, Дангауэр Диана стали победителями регионального
этапа.
Школа активно сотрудничает со специалистами «Кванториума» М.П. Колягиной и
Е.И.Дмитриевой,
результат – многочисленные грамоты и благодарности учащимся
школы за участие в различных экологических акциях и мероприятиях. Специалисты
работают со следующими коллективами: 2 «В», 2 «Г», 3 «А», 3 «Б», 4 «В», 6 «Г», 7 «А»,
10 «Б» (М.П.Колягина); 2 «А», 2 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б», (Е.И.Дмитриева).
На основании всего вышеизложенного следует сделать вывод, что
воспитательную работу в МОУ СОШ № 32 необходимо признать
удовлетворительной.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Таблица 6. Статистика показателей за 2016–2020 годы
№ Параметры 2016/17 уче 2017/18 учеб 2018/19 учеб 2019/20 учеб 2020/21учеб
п/ статистики бный год
ный год
ный год
ный год ный год
п
1

Количество
детей,
обучавшихс

934

929

956

956

953

№ Параметры 2016/17 уче 2017/18 учеб 2018/19 учеб 2019/20 учеб 2020/21учеб
п/ статистики бный год
ный год
ный год
ный год ный год
п
я на конец
учебного
года (для
2020/21 – на
конец 2020
года), в том
числе:

2

3

4

– начальная
школа

365

367

384

385

384

– основная
школа

460

453

456

458

457

– средняя
школа

109

109

116

113

112

Количество
учеников,
оставленных
на
повторное
обучение:

–

–

–

–

-

– начальная
школа

–

–

–

–

-

– основная
школа

–

–

–

–

-

– средняя
школа

–

–

–

–

-

Не получили
аттестата:

–

–

–

–

-

– об
основном
общем
образовании

–

–

–

–

-

– о среднем
общем
образовании

–

–

–

–

-

Окончили
школу с
аттестатом
особого
образца:

20

9

14

11

– в основной
школе

10

5

5

8

№ Параметры 2016/17 уче 2017/18 учеб 2018/19 учеб 2019/20 учеб 2020/21учеб
п/ статистики бный год
ный год
ный год
ный год ный год
п
– в средней
школе

10

4

9

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся
школы в течение 3-х лет стабильно. В школе присутствует профильное обучение и
углубленное изучение отдельных предметов на уровне среднего основного образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Колич %
ество

Окончили
год

Окончил
и год

Не успевают

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отм
етк
ам
и
«5»

Кол % Колич % Количе %
ичес
ество
ство
тво

Всего

Из них н/а

Переведены
условно

2

119

119

100

76

63, 8

19

15,9

0

0

0

0

0

0

3

89

89

100

53

58,9

14

15,6

0

0

0

0

0

0

4

87

87

100

51

58,6

10

11,5

0

0

0

0

0

0

Итог
о

295

295

100

180

61

43

14, 6

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» стабилен
(в 2019 был 61,1%), процент учащихся, окончивших на «5», увеличен на 3, 6% (в 2019 –
11%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Колич %
ество

Окончили
год

Окончил
и год

Не успевают

с
%
отме
ткам

с
%
отм
етк

Кол % Ко %
ичес
лич
тво
ест

Всего

Из них
н/а

Переведены
условно
Коли
честв
о

%

и «4»
и «5»

ам
и
«5»

во

5

87

87

100

53

60, 9

10

11, 5

0

0

0

0

0

0

6

105

105

100

46

43, 8

3

2, 9

0

0

0

0

0

0

7

81

81

100

47

58

6

7, 4

0

0

0

0

0

0

8

85

85

100

39

45,9

3

3, 5

0

0

0

0

0

0

9

99

99

100

39

39, 4

8

8

0

0

0

0

0

0

итог
о

457

457

100

224

49

30

6,6

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стабилен
(в 2019 был 49,2%), процент учащихся, окончивших на «5», незначительно вырос на 0,4
процента (в 2019 – 6, 2%).
Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2020 году
Кла Всего Из них
ссы учащ успевают
ихся
Коли %
чест
во

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают
Всего

Из них н/а

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отм
етка
ми
«5»

Коли %
чест
во

Кол %
ичес
тво

Переведен
ы условно
Кол %
ичес
тво

10

53

53

100

28

52, 8

4

7, 5

0

0

0

0

0

0

11

59

59

100

39

66, 1

3

5

0

0

0

0

0

0

Ито
го

112

112

100

67

59, 8

7

6, 3

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году возросли на 12, 9% (в 2019 количество
обучающихся, которые окончили год на «4» и «5», было 46,9%), процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 2, 4% (в 2019 было 8,7%).
Процент успеваемости по итогам 2019/20 учебного года по школе составил
100 процентов. Процент качества знаний по школе составил 63, 8 процента, что
свидетельствует о повышении показателя по итогам 2019\2020 учебного.

Результаты ГИА
Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Данные
об общей численности выпускников 2019/20 учебного года представлены в таблице. Аттестаты
об основном общем образовании и среднем общем образовании выпускники получили
на основании приказа Минпросвещения «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов
об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году» от 11.06.2020 № 295.
Выпускники 9-го класса 2020 года – это первые выпускники, получившие образование
в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897. Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных
отметок за 9-й класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 8 выпускников, что составило
6, 6 процентов от общей численности выпускников 9-х классов.
В 2020 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению. Итоговое
сочинение было проведено 4 декабря 2019 года. По результатам проверки все обучающиеся 11-х
классов получили «зачет» и аттестаты о среднем общем образовании. Количество обучающихся,
получивших в 2019/20 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – 3
человека, что составило 5 процентов от общей численности выпускников 11-х классов.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ проводилась
в соответствии с расписанием ГИА в 2020 году в основной период с 3 по 23 июля. ЕГЭ в 2020
году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. Из выпускников
школы, получивших аттестат, ЕГЭ сдавали 57 человек (96, 6 процентов).
Таблица 10. Результаты сдачи ЕГЭ 2020 года
Сдавали всего
человек

Сколько учащи
хся получили
100 баллов

Русский язык

57

0

12

70,6

Математика
(профильная)

32

0

0

49, 9

Физика

5

0

1

60, 6

Химия

7

0

2

63,9

Информатика

11

0

1

64,5

Биология

8

0

0

58,6

История

13

0

0

55,3

Английский язык

7

0

3

73

Обществознание

37

0

4

62,4

литература

1

0

0

50

Итого

57

0

23

55,3

Предмет

Сколько учащ
ихся получили Средний балл
80–98 баллов

Из 3 претендентов на медаль подтвердили предполагаемые результаты по ЕГЭ 3 выпускников.
В 2020 году результаты ЕГЭ более низкие по сравнению с 2019 годом, понизился средний тестовый
бал (с 58,1 до 55,3). Но вместе с тем увеличилось количество обучающихся, которые набрали 80–98
баллов – 15 выпускников, в 2019 их было 10.
Результаты ВПР
Всероссийские проверочные работы весной провести не смогли, так как школа была
переведена на дистанционное обучение (приказ МОУ СОШ № 32 от 27.03.2020 № 77). Осенью
работы были диагностическими, безотметочными.
Учителя-предметники, школьные методические объединения в срок до 1 декабря 2020 г.
провели анализ результатов ВПР в 5-9-х классах по учебным предметам каждого обучающегося,
класса, параллели, школы в целом. В результате проведенного анализа определили проблемные
поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого
обучающегося, класса, параллели, по каждому учебному предмету, по которому выполнялась
процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками,
получившими разные баллы за работу. Баллы выставлены условно, не влияют на результаты
школьников и не выставляются в журнал. Результаты такого анализа оформлены в виде таблиц
и аналитических справок, в которых отображаются дефициты по конкретному учебному
предмету ВПР.
Таблица 11. Количественные показатели ВПР
класс
5

6

7

8

9

Количество предмет
учащихся
по списку
91
Русский язык
математика
Окружающий
мир
88
Русский язык
математика
история
биология
103
Русский язык
математика
история
биология
география
обществознание
76
Русский язык
математика
история
биология
физика
география
обществознание
Английский язык
85
Русский язык
математика
обществознание

Количество
выполнявших
работу
80
82
81

Количество
справившихся\%

75
69
76
72
90
93
96
83
96
88
66
65
69
67
66
67
69
64
78
78
73

73\97%
64\93%
73\96%
72\100%
82\91%
91\96%
91\96%
81\97,5%
96\100%
84\95%
62\94%
64\97%
66\96%
67\100%
63\95, 5%
67\100%
65\94%
57\89%
73\94%
72\92%
69\94, 5%

77\96, 25%
79\96, 3%
81\100%

На основании результатов осенних ВПР-2020 были внесены изменения:




в ООП начального и основного общего образования в части корректировки тематического
планирования рабочих программ учебных предметов.
Учителя-предметники внесли в раздел рабочей программы (планируемые результаты)
учебных курсов, внеурочной деятельности изменения, направленные на формирование и
развитие несформированных видов деятельности, характеризующих достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО.
Активность и результативность участия в олимпиадах

В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4-11 классов – 558
человека, что составляет 87, 2 % от общего количества уч-ся 4-11 классов. Многие дети приняли
участие в олимпиаде по нескольким предметам, что составило 170 человек.
По итогам
школьного этапа определились 33 победителя и 178 призеров.
На муниципальный этап вышли от школы 88 человек и приняли участие в 17 предметных
олимпиадах. Результат: побед – 2, призовых мест – 18 по предметам: обществознание,
география, ОБЖ, литература, английский язык, химия, физкультура, экология. На
региональный этап вышли 7человек, состоялось 7 участий, одно призовое место по
обществознанию.
В течение года ученики принимали активное участие в дистанционных олимпиадах по
предметам, конкурсах и соревнованиях разного уровня.
Таблица 12. Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
Наименование
мероприятия

Уровень

результат

ФИО
руководителя
Бобкова Л.М.

Конкурс статей на
английском языке для
студенческой
газетыФГБУ
ВО
"КнАГУ"

региональный

участник-4чел
Призер-1 чел.

Лингвострановедческая
олимпиада
по
английскому
языку
"oaden your horizons"
ФГБОУ ВО "КнАГУ"

региональный

3 участника, 1 Бобкова Л.М.
человек вышел
во II этап, но он
не состоялся изза карантина)

Онлайн олимпиада по всероссийский
английскому
языку
"Навыки 21 века"

47 участие

Я-комсомольчанин

10 человек,
место

Фестиваль
(химия)

муниципальный

науки муниципальный

Малая
родина(краеведение)

муниципальный

Квест-игра "Профессии краевой

Все
учителя
английского языка
1 Тришина О.А.

учащиеся 10 Б Машкина Е.Ю.
класса и Развод
Кирилл
8 В
класс, 1, 2 место
учащиеся 8-10 Тришина О.А.
классов, участие

Ксендзик

Машкина

Е.Ю.,

будущего"

Кристина,
3место

10б, Полтавцева М.В.

Всероссийский
конкурс сочинений

муниципальный

1 победитель, 1 Саврасова О.Ю.
призер

Всероссийский
конкурс сочинений

краевой

1 участник

Саврасова О.Ю.

Конкурс
сочинений муниципальный
"Наедине
с
искусством"

1 победитель

Саврасова О.Ю.

международный
Международный
конкурс-игра
по
русскому языку "Ёж"

2
победителя Все
учителя
(Россия),
13 русского языка
лауреатов
(Россия), 9 - 1
место в крае, 5 2 место в крае, 8
- 3 место в крае

Всероссийский

участие

Бронникова Э.И.

III
Всероссийский всероссийский
правовой
(юридический диктант)

участие

Павлова В.Ф.

региональный
Региональный
(епархиальный)
этап
Международного
конкурса
творческих
работ
учащихся
«Красота
Божьего
мира»

2 победителя

Кудряшова А.Н.

всероссийский
Всероссийская
культурнопросветительская
акция «Культурный
марафон» (завершение
года,
посвященного
Театру)

11 участие

Кудряшова А.Н.

Городской
конкурс муниципальный
рисунков «Безопасный
труд
–
глазами
детей!»

4
Победителя
2Призера

Кудряшова А.Н.

3
Победителя
регионального
этапа

Кудряшова А.Н.

1 победитель

Анашкина Е.В.

Всероссийский
исторический диктант

Всероссийский
изобразительный
диктант 2020

всероссийский

международный
Международный
конкурс
«Твори!
Участвуй! Побеждай!»

Номинация «Осенние
краски»
(конкурс
аппликаций)
Выставка декоративно- муниципальный
прикладного
творчества "Радуга"

2 призера,
участник

1 Середа
Л.А.,
Степанова И.В.

Вывод:
Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях способствует приобретению
метапредметных знаний, удовлетворению познавательных интересов школьников.
В системе работы с одарёнными учащимися, есть определённый положительный опыт и
результаты, но данное направление работы требует постоянного обновления и поиска новых
эффективных форм работы.
Сохраняется положительная динамика участия школьников в
интеллектуально- творческих конкурсах разного уровня.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 13. Востребованность учеников
Год
выпус
ка

Основная школа
Всег Переш
о
ли в
10-й
класс
школы

Средняя школа

Переш Поступили в
Всег Поступи Поступили в
Устроили Пошл
ли в
профессиональ о
ли в
профессиональ сь
и на
10-й
ную ОО
вузы
ную ОО
на работу срочну
класс
ю
другой
службу
ОО
по
призы
ву

2017

83

57

6

20

54

49

2

2

1

2018

105

59

17

29

52

40

7

3

2

2019

75

39

8

28

57

50

5

2

0

2020

99

54

10

35

59

50

8

0

1

Большая часть выпускников 9-го класса продолжает обучение в своей школе. Это связано с
тем, что в школе введено профильное обучение, которое высоко востребовано среди обучающихся.
Остальные выпускники продолжают обучение в других общеобразовательных организациях
региона. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В школе утверждено Положение о внутренней оценке качества образования, утвержденное решением
педагогического совета от 28.08.2015г. По итогам оценки качества образования в 2019-2020 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, личностные результаты
соответствуют базовому уровню.

По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
качеством образования, составило 96%. Количество обучающихся удовлетворенных образовательным
процессом -87%.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Таблица 14.
№
п/п
1.24

Показатели

1.29.1

Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.30.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.30

1.31

1.32

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение

Единица
измерения
56 человек
55 человек/
98,2%
55 человек/
98,2%

1 человек/
1,8%
1 человек/
1,8%

36 человек/
64,2%

23 человека/
41%
13человек/
23, 2%

4человека/
7, 1%
25 человек/
44,6%
4человека/
7,1%
20 человек/
35, 7%
63 человек/98%

1.34

квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

63человек/98%

По итогам 2020 года образовательная организация готова перейти на применение
профессиональных стандартов. Из 56 педагогических работников, 56 соответствуют квалификационным
требованиям «Педагог».

Методическая работа в 2019-2020 году была направлена на выполнение поставленных задач и
их реализацию через образовательную программу,
программу развития школы и учебновоспитательный процесс.
В планировании методической работы школы и методических объединений старались
отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решать
проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы,
которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

– педсовет, методсовет;
– творческий отчет;
– доклады, выступления;
- открытые уроки;
– мастер - классы;
– семинары;
– наставничество;
– предметные МО;
– административные совещания.
Поставленные задачи выполнялись, чему способствовали:
-спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников
образовательного процесса;
-анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество
результатов обученности учащихся;

выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и
соответствующая коррекция деятельности.
Но в полном объеме, к сожалению, задачи не выполнены. В связи с угрозой
распространения коронавирусной инфекции, образовательный процесс в 4-й четверти был
организован в дистанционном режиме. Учащиеся и учителя находились удаленно, на
самоизоляции и мероприятия, запланированные на 4 четверть не были проведены. Не
состоялись: защита итоговых проектов учащихся, итоговая учебно-практическая конференция
школьников, смотр-конкурс кабинетов.

Формы методической работы по повышению профессионального мастерства
педагогов.
Одной из основных задач, сформулированных в анализе работы школы за 2018-2019
учебный год, является совершенствование профессиональной компетентности педагогов
через освоение и активное использование в образовательном процессе инновационных
технологий, моделей обучения, что в целом позволит создать систему обучения,
обеспечивающую потребности каждого ученика в соответствии с их склонностями,
интересами и возможностям.
Решение обозначенной задачи осуществлялось через такие надёжные и эффективные
формы организации методической работы как:
 тематические семинары и вебинары;
 методический совет;
 работа предметных МО и образовательно-методических центров;
 работа учителей над темами самообразования;
 участие педагогов в научно-практических конференциях и профессиональных
конкурсах; индивидуальные консультации;
 организация и контроль курсовой подготовки учителей;
 аттестация педагогов;
 посещение и анализ уроков, курсов, занятий.
Формой методической работы в школе остаются школьные методические
объединения и образовательно – методические центры, которые возглавляют опытные
педагоги. В школе действуют 2 ШМО и 6 центров:
Каждое профессиональное объединение работало над своей методической темой,
тесно связанной с темой школы. Деятельность МО строилась в соответствии с
планом.
Работа всех ШМО была нацелена на реализацию ФГОС, использование
современных педагогических технологий. Проводился анализ контрольных работ,
намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В
рамках работы ШМО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по
предметам. Успешно проводился стартовый и рубежный контроль по предметам.
Серьёзное внимание уделяется подготовке к ГИА.
Анализируя тематику вопросов, рассматриваемых на заседаниях предметных МО,
можно сделать вывод, что работа МО способствует выполнению задач, стоящих перед
школой. Ежегодно тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы,
которые стремится решать весь педагогический коллектив.
Каждым руководителем ШМО сделан подробный анализ деятельности за 2019-2020
учебный год, выявлены проблемы.
Содержание методической работы реализовывалось через систему принципов:
- актуальность - практическая реализация «Закона об образовании в РФ», учет проблем
педагогического коллектива, ориентация на социальное и профессиональное
самоопределение учащихся в современных условиях жизни;
- преемственность - непрерывность и массовость методической работы в течение
учебного года с учетом интересов и запросов педагогов;
- системность - обеспечение единства целей, задач, содержания, форм и методов работы
педагогов;
- научность - соответствие содержания результатов методической работы современному
уровню психологии, педагогики, социологии, культурологии, других отраслей науки;
- единство теории и практики - в деятельности всех участников образовательного
процесса;

оперативность, гибкость, мобильность - способность к быстрому освоению
образовательной информации на основе современных информационно-коммуникативных
и инновационных технологий;
- благоприятные условия работы - создание моральных и материальных стимулов
повышения эффективности творческой работы педагогов;
совершенствование знаний, умений и навыков - на основе самообучения, самовоспитания и
саморазвития и других форм повышения квалификации и компетентности педагогов.
-

 Обобщение актуального педагогического опыта учителей.
Одним из важных направлений методической работы является деятельность по
обобщению актуального педагогического опыта учителей. В 2019-2020 учебном году на
муниципальном уровне обобщен опыт:
1.

2.

Бушуевой Е.В. по теме: «Формирование ключевых компетенций
учащихся через применение технологии «Развитие критического
мышления» на уроках окружающего мира ».
Бобковой Л.М. по теме: «Активные методы обучения и модерации как
средство развития ключевых компетентностей обучающихся».

На школьном уровне обобщен опыт Роговой Г.Б. по теме: «Роль родителей в
создании единого образовательного пространства».
 Трансляция передового опыта учителей
Для повышения уровня профессиональной деятельности учителя принимали участие в
семинарах, конференциях, педагогических советах, круглых столах, публиковали свои
разработки на различных сайтах.
В 2020 учебном году опыт был предъявлен следующими педагогами:
Таблица 15. Распространение передового педагогического опыта
Год

Название
мероприятия

тема

ФИО педагога

Место
проведения,
уровень

2020

Педагогический совет

Смысловое чтение.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
на уроках русского языка.

Обухова И.В.

МОУ СОШ№32,
школьный

Саврасова О.Ю.

МОУ СОШ№32,
школьный

Пифтор Я.А.

МОУ СОШ№32,
школьный

(из опыта работы)
2020

Педагогический совет

Метапредметный подход в
обучении русскому языку
(из опыта работы)

2020

Конкурс
профмастерства
«Наставник +молодой
педагог =команда»

Урок русского языка в 5в
классе

2020

Конкурс
профмастерства
«Наставник +молодой
педагог =команда»

2020

Педагогический совет

Мастер-класс

Стрелкина Т.А.

МОУ СОШ№32,
школьный

Беолюта О.А.

МОУ СОШ№32,
школьный

Рогова Г.Б.

МОУ СОШ№32,
школьный

«Активные приемы
обучения орфоэпии»
"Обучение русскому языку
детей, для которых он не
является родным"
(из опыта работы)

2020

Педагогический совет

«Формы организации
учебной деятельности
детей с ЗПР»
(из опыта работы)

2020

Единый
методический день

Открытый урок по
русскому языку "Отличие
именительного и
винительного падежа имен
существительных первого
склонения в единственном
числе""

Кадыкова Е.Н.

МОУ СОШ№32,
школьный

2020

Единый
методический день

Открытый урок по
окружающему миру: «Что
такое деньги»

Бушуева Е.В.

МОУ СОШ№32,
школьный

2020

Педагогический совет

«Метапредметные
результаты обучения по
ФГОС как новый формат
оценки уровня
образованности
современных детей».

Суходоева О.В.

МОУ СОШ№32,
школьный

2020

Педагогический совет

«Метапредметные
результаты обучения по
ФГОС как новый формат
оценки уровня
образованности
современных детей».

Шилова И.А.

МОУ СОШ№32,
школьный

2020

Городская творческая
группа ПНШ

Открытый урок по
русскому языку "Парные
согласные в корне слова"

Фисенко К.Ю.

МОУ
СОШ№32,город

2020

Педагогический совет

Система работы
методического
объединения с одаренными
детьми

Кузнецова Н.В.

МОУ СОШ№32,
школьный

2020

Педагогический совет

«Смысловое чтение»

Броникова Э.И.

МОУ СОШ№32,
школьный

2020

Региональный этап
XXI всероссийской
олимпиады
школьников по
технологии
17.02.2020

Мастер-класс
"Использование интеллекткарты на уроках
технологии"

Середа Л.А.

ФГБОУ ВО
«АмГПГУ» ,
региональный

2020

Педсовет

Смысловое чтение при
подготовке к итоговой
аттестации в 9 классе по
математике

Сорокина Е.В.

МОУ СОШ№32,
школьный

Костенко Г.Н.

МОУ СОШ№32,
школьный

Костенко Г.Н.

МОУ СОШ№32,
школьный

(из опыта работы)
2020

2020

Педсовет

Единый
методический день

Метапредметное обучение
Открытое занятие кружка,
7 класс
«Применение
сообщающихся сосудов»

2020

Конкурс
профмастерства

Открытый
урок Гапак А.И.
математики в 5 классе

МОУ СОШ№32,
школьный

Мастер – класс «Изучение Моисеенко Л.В.
симметрии «

МОУ СОШ№32,
школьный

Открытый урок русского Матусевич М.Д.
языка в 1 классе

МОУ СОШ№32,
школьный

Мастер
–
класс Ашихмина О.И.
«Формирование УУД у
младших школьников»

МОУ СОШ№32,
школьный

«Наставник +молодой
педагог =команда»
2020

Конкурс
профмастерства
«Наставник +молодой
педагог =команда»

2020

Конкурс
профмастерства
«Наставник +молодой
педагог =команда»

2020

Конкурс
профмастерства
«Наставник +молодой
педагог =команда»

 Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Совершенствованию педагогического мастерства, транслированию опыта
работы педагогов способствовало участие в профессиональных конкурсах. В 20192020 учебном году Пиксайкина Марина Александровна заняла 3 место в городском
конкурсе «Самый классный классный».
С целью повышения и укрепления престижа учителя, активизации
профессионального общения, обмена опытом между педагогом-наставником и молодым
учителем, повышения профессиональной компетентности учителей-предметников, в
марте 2020 года впервые в школе прошел профессиональный конкурс «Наставник
+молодой педагог = команда». В конкурсе приняли участие 3 молодых педагога: Пифтор
Я.А., учитель русского языка и литературы, Гапак А.И., учитель математики и
информатики, Матусевич М.Д., учитель начальных классов и их наставники-опытные
учителя: Стрелкина Т.А., Моисеенко Л.В., Ашихмина О.И. Участники
продемонстрировали опыт командной работы и результаты наставничества.
По решению жюри, определившего победителей конкурса и победителей в
номинациях профессионального конкурса «Наставник+молодой педагог=команда»
признаны :
- победителями команда учителей русского языка Стрелкина Татьяна Андреевна и
Пифтор Яна Александровна;
-победителями в номинации «Увлеченность и эрудиция» команда учителей математики:
Моисеенко Людмила Васильевна и Гапак Анна Ивановна;
-победителями в номинации «Вдохновение и педагогический артистизм» команда
учителей начальных классов: Ашихмина Ольга Ивановна и Матусевич Мария
Дмитриевна.
Большое количество профессиональных конкурсов предлагают педагогические
порталы в сети Интернет и учителя нашей школы используют данные возможности.

Таблица 16. Участие педагогов в профессиональных конкурсах
ФИО педагога

Название конкурса

Уровень

результат

Бобкова Л.М.

" Думать .Исследовать.
Действовать"

Всероссийский
конкурс

призер

Бобкова Л.М.

Конкурс
профессионального
мастерства "Педагоги
России"

Всероссийский

Диплом I степени

Бобкова Л.М.

Открытый заочный
конкурс методических
разработок среди
педагогических работников
образовательных
учреждений всех видов и
типов «Моя методическая
копилка» ( Кванториум)

краевой

участие

Саврасова О.Ю.

Всероссийская интернетолимпиада
«Педагогический успех» в
номинации «Использование
активных методов обучения
в новых условиях»

Всероссийский

1 место, диплом

Обухова И.В.

Всероссийская интернетолимпиада
«Педагогический успех» в
номинации «Использование
активных методов обучения
в новых условиях»

Всероссийский

1 место, диплом

Стрелкина Т.А.

Всероссийская интернетолимпиада
«Педагогический успех» в
номинации «Использование
активных методов обучения
в новых условиях»

Всероссийский

1 место, диплом

Ермолаева О.И.

Всероссийская интернетолимпиада «Современный
урок по ФГОС»

Всероссийский

2 место, диплом

Ермолаева О.И.,
Ивницкая Т.Н.,
Обухова И.В.,
Саврасова
О.Ю.,
Стрелкина Т.А.

Всероссийский конкурс на
лучшую форму
мероприятия в рамках
государственного праздника
Дня славянской
письменности и культуры

Всероссийский

участие

Кузнецова Н.В.

Краевая дистанционная
олимпиада педагогов
«Компетенция – 21 век.
Предмет: обществознание»

Региональный

победитель

Кудряшова А.Н.

Международный конкурс
интернет ресурсов (сайтов)
«Моя педагогическая
копилка-онлайн»

Международный

победитель Диплом
1 степени (Высшая
школа делового
администрирования)

Кудряшова А.Н.

Всероссийский
педагогический конкурс
«Гражданскопатриотическое воспитание
молодого поколения» Фонд
Образовательной и Научной
Деятельности 21 века

Всероссийский

победитель, Диплом
1 степени

Вывод: Данный анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно
профессиональный состав. Основную часть педагогического коллектива составляют
опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным
мастерством. Образование педагогов соответствует базовому образовательному
преподаваемому предмету, 64,2% педагогов имеют 1КК и ВКК, все педагоги
своевременно проходят курсовую подготовку. Таким образом, в школе созданы
необходимые условия для обеспечения качества образования.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 18635 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 7865 единиц в год;
объем учебного фонда – 13785 единиц.

Таблица 17. Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами
№ Вид литературы

1

Учебная

2

Количество единиц в
фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

13785

12005

Педагогическая

43

435

3

Художественная

3596

7542

4

Справочная

504

938

5

Языковедение,
литературоведение

253

2415

6

Естественно-научная

202

2218

7

Техническая

21

1106

8

Общественно-политическая

48

1034

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –126 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – «ЛИТРЕС» , мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 5552.
.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 81 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки школы.
В школе активно работает
библиотечно-информационный центр, который располагает двумя фондами (учебный и
основной). Комплектование библиотечного фонда учебниками составляется в
соответствии с федеральным перечнем, рекомендованного Министерством образования и
допущенных к применению учебников. Норма обеспеченности образовательной
деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
-не менее одного учебника в печатной форме, достаточного для освоения программы
учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему
в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
-не менее одного учебника в печатном или электронном виде или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Таблица 18.
№п/п
1
2
3
4
5

Число зданий и сооружений (ед.)
1
Общая площадь всех помещений (м2)
5877,2
Число классных комнат (ед)
35
Их площадь (м2)
2280
Наличие спортивных залов
2
Наличие специализированных помещений для организации питания в
общеобразовательном учреждении
6
столовая с горячим питанием
1
7
Число посадочных мест в столовой
150
8
Численность обучающихся, пользующихся
854
горячим питанием
9
Численность обучающихся, имеющих льготное
99
обеспечение горячим питанием
Техническое состояние общеобразовательного учреждения
10
Требует ли капитального ремонта
нет
11
Имеет все виды благоустройства
да
12
Наличие: водопровода
да
13
Центрального отопления
да

да

15
16
17

канализация
Информационно-техническое оснащение
Число кабинетов информатики и ИКТ
В них рабочих мест
Компьютеры

18

Ноутбуки

72

19

Нетбуки

45

20

Принтер

15

21

Многофункциональное устройство

41

22

Сканер

1

23

Телевизор

11

24

Видеомагнитофон/DVD

5

25

Мультимедийный комплекс

31

26

Музыкальный центр

2

27

Интерактивная доска

13

28

Видеокамера

3

29

Цифровой фотоаппарат

5

30

Адрес электронной почты

Kna_s32@mail.ru

14

2
22
104

Наличие сайта образовательного учреждения в http://wwwknas32.khbschool.ru
сети Интернет
32
Учреждение имеет электронную библиотеку
да
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
33
Учреждение имеет пожарную сигнализацию
да
34
Число огнетушителей
54
35
Число сотрудников охраны
36
Системы видеонаблюдения
да
37
«тревожная кнопка»
да
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих
программ и воспитательной деятельности
38
физики
1
39
Химии
1
40
Биологии
1
41
Информатики и ИКТ
2
42
Слесарная и столярная мастерские
2
43
Кабинет обслуживающего труда
1
44
Кабинет ручного труда
1
45
Библиотечно-информационный центр
1
46
Актовый зал
1
47
Спортивный зал
2
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами
31

Число книг в библиотеке (книжном фонде),
18365
включая школьные учебники
49
В т.ч.
50
- учебники
13785
51
- художественная литература
3596
52
- электронные издания
126
Наличие специализированных помещений для организации медицинского
обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении
53
Медицинский кабинет
1
54
Процедурный кабинет
1
55
Стоматологический кабинет
1
48

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОЗИЦИЯМ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ
Таблица 19.

№

Наименование позиции самообследования

1.

Общие сведения о состоянии и развитии
общеобразовательного учреждения. Управление
образовательным процессом.

Заключение

удовлетворяет

2.

Материально-техническое обеспечение
общеобразовательного учреждения.

удовлетворяет

3.

Методическая работа общеобразовательного
учреждения. Развитие потенциала педагогического
коллектива.

удовлетворяет

4.

Содержание и качество образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении.

удовлетворяет

5.

Кадровое обеспечение в общеобразовательном
учреждении и система работы с кадрами.

удовлетворяет
удовлетворяет

6.

Информационно-техническое обеспечение
общеобразовательного учреждения.

удовлетворяет
удовлетворяет

7.

Воспитательная система общеобразовательного
учреждения.

удовлетворяет
удовлетворяет

8.

Медико-социальное обеспечение образовательного
процесса в общеобразовательном учреждении.

удовлетворяет

9.

Безопасность образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении.

удовлетворяет

удовлетворяет

2.

Статистическая часть.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
№ п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по
образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на “4”и “5”по
результатам промежуточной аттестации,
в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

Единица
измерения
935
382

445

108

551\63, 8%

Не
проводился
Не
проводился
70,6

49, 9
Не
проводился

Не
проводился

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена по
математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей

0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

3\3%

8\13,6%

832\89%

232\25%

8\0, 9%
7\0, 7%
5\0,5%
59человек/
6, 3%

1.29.1

численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся (10-11кл.)
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.30

1.30.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

108\100%

21\22, 4%

8\0,8

56 человек
55 человек/
98,2%

55 человек/
98,2%

1 человек/
1,8%

1 человек/
1,8%

36 человек/
64,2%

23 человека/
41%
13человек/
23, 2%

4человека/

1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой

7, 1%
25 человек/
44,6%
4человека/
7,1%

20 человек/
35, 7%

63
человек/98%

63/98%

0,24
единицы (на
1 компьютер
3,9
учащихся)
19,9

Да
Да
Да
Да

2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

Да
Да
Да
935человек/
100%

2, 8 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования
к устройству, содержанию, и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30 июня 2020 г. №16 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована
достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
учащихся.

Директор МОУ СОШ№32

А.В. Кныш

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».